Лариса Митрошина
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
на тему: «Как мы помогли Буратино»
Воспитатель: Митрошина Л. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социально-личностное.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Как мы помогли Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Познавательное развитие» :
1. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.
2. Учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до», «после», «между».
3. Продолжать знакомить детей с составом чисел в пределах 10.
4. Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание, учить пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получится».
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, располагать изображение в указанном направлении.
«Речевое развитие» :
1. Учить детей давать развернутый ответ на вопрос задачи, отвечать полным ответом.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
2. Учить детей сочувствовать, оказывать помощь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию (физминутка, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный: цифры от 1 до 10; наборное полотно с изображением домиков с цифрами; 4 конверта с заданиями; письмо, карточки с буквами (К,Л,Ю,Ч, сюжетные картинки с изображением тракторов.
Раздаточный: тетради в клетку; простой карандаш.
Содержание организационной деятельности:
Письмо от Мальвины.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Мальвины. Вот, что она пишет.
«Дорогие, ребята! Злой Карабас-Барабас заточил Буратино в замке, а чтобы его освободить, он дал мне вот эти конверты с заданиями, в которых есть подсказка, но мне одной не справиться. Мне нужна ваша помощь. За правильный ответ вы получите по одной подсказке, которая поможет освободить Буратино. И тогда мы вместе можем прийти к вам в гости».
-Ну, что, ребята поможем Мальвине освободить её друга –Буратино?
Задание №1. «Расставь числа по порядку от 1 до 10».
-Иди, Катя, расставь цифры.
-Что у нас получилось? (цифровой ряд)
-Посчитайте от 1 до 10.
-Посчитайте от 10 до 1.
-Какое число предыдущее числу 5, 7, 9… (4, 6, 7)
-Какое число последующее числу 4, 6, 8(5, 7, 9)
-Какое число стоит «до» числа 3, 6, 8(2, 5, 7)
-Какое число стоит «после» числа 2, 4,7 (3, 5, 8)
-Какое число стоит «между» 1и3, 4и6, 7и9 (2, 5, 8)
-Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам и первая подсказка –буква «К».
Задание №2. «Распредели числа в домики».
-Вам надо заполнить окошечки домиков числами, так, чтобы в каждом левом и правом ряду, сумма чисел была равна числу на крыше домика.
(На доске нарисованы домики с цифрами 5, 7, 10 – определить состав этих чисел).
-Иди, Богдан, поставь нужные числа в домик с цифрой 5.
-А ты, Арина, в домик с цифрой 7.
-Никита, поставь нужные числа в домик с цифрой 10.
- Молодцы, справились со вторым заданием. Вот вам вторая подсказка –буква «Л».
-Следующее задание в конверте под № 3.
Задание №3. «Реши задачки на сложение и вычитание».
-Ребята, вы уже учились составлять задачи.
-Давайте повторим, из каких частей состоит задача? (из 2 частей).
-Как называют эти части? (условие и вопрос).
-То, что нам известно в задаче – это условие.
-То, что надо узнать – это вопрос задачи.
-И так, составим задачу по картинкам. Нам надо придумать разные задачи о тракторах. Послушайте, какие задачи я придумала.
В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 приезжает)
-У бригады 6 тракторов, к весенним работам она получила еще 1 трактор. Сколько всего тракторов стало у бригады? (7)
-Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если к ним добавили ещё 1? (будет больше на 1).
-Какое число больше 7 или 6? (7).
-На сколько 7 больше 6? (на 1).
В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 уезжает)
-На поле работало 6 тракторов, а один уехал на другое поле. Сколько тракторов осталось работать на поле? (5)
- Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если 1 уехал работать на другое поле? (будет меньше на 1).
-А теперь вы придумайте мне свои задачки про тракторы. (дети придумывают задачки).
-- Молодцы, справились и с третьим заданием. Вот вам третья подсказка –буква «Ю».
-Ребята, а теперь не много отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками).
-Ну, что, ребята, остался последний конверт под №4.
Задание №4. «Графический диктант».
-В этом задание вы должны изобразить отгадку, которая поможет расколдовать и освободить Буратино. Вы должны быть внимательными, не отвлекать своих товарищей, но прежде чем начать писать мы проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок-
Кот его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули (тянем кисти в стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцеплены).
-И так вы готовы. Сели все правильно, спинки ровные, наклоняем слегка только голову, ноги вместе.
- Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.
6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
-Ребята, что у вас получилось? Получился ключик.
-Давайте отправим все ваши ключики Мальвине, пусть они помогут открыть волшебную дверь и освободить Буратино.
-Молодцы, справились и с четвертым заданием. Вот вам следующая подсказка –буква «Ч».
На доске получилось слово «КЛЮЧ».
-Прочитай, Ваня, отгадку от колдовства.
-Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали с вами на занятии? (помогли Буратино, считали, решали и составляли задачи, писали,.)
-Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, четко отвечали на поставленные вопросы, давали полные ответы, показали все те знания, которые вы получали на предыдущих занятиях.
Сюрпризный момент. Стук в дверь входит Мальвина с Буратино.