Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино"
Задачи:
-Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать шифр;
-упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении читать схему - маршрута;
-упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления;
-развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
-воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностец, взаимопомощь.
Методы и приёмы: проблемные задания, объяснение, сравнение, вопросы, взаимопроверка, поощрение.
Материал: закодированная фигура Буратино, палочки Кюизинера, карты - маршруты разного уровня сложности, блоки Дьенеша, бланки логических задач разного уровня сложности, шифрограммы разного уровня сложности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме):"Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своём замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьеро".)
1.Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам пересесть за столы и провести разминку (счёт на слух).
Разминка.
-Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.
2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет с помощью палочек Кюизинера. (Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)
Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:
-чей фотопортрет больше похож на Буратино?
-почему ты взял палочку красного цвета?
-какое число обозначает жёлтая палочка?
-почему ты заменил чёрную палочку на красную и голубую?
3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а значит,и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам Блоки Дьенеша.
(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и,таким образом, выполняют задание, один ребёнок выполняет его у доски).
Вопросы к детям:
-какой блок ты выбрал?
-почему ты свернул влево?
-почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.
4. Физкультминутка "Поляна геометрических фигур"
Два обруча - домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры. (задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов).
Упражнение на дыхание.
-Ребята, а теперь восстановим дыхание.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик,видно,не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.
Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их (Дети выполняют задание самостоятельно на местах. При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).
Вопросы к детям:
-почему ты так считаешь?
-с чего ты начинал рассуждать?
-как ты рассуждал? И т. д.
6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание - расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребёнок берёт по шифрограмме (шифрограмма - это закодированные свойства геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает её и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу помощь).
Вопросы к детям:
-какая фигура у тебя получилась?
- назови свойства своей фигуры.
- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобождён и дарит вам по одной золотой монете.