Надежда Красилова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Фиксики в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение дей-ствовать сообща, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему „Фиксики в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, детский телефон.
Предварительная работа: подготовка игры в SMART Notebook 18.0.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с кое-кем, а чтобы узнать с кем, отгадайте загадку:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Воспитатель: Верно! Они как раз прислали мне смс: «Ребята, нам очень нужна ваша помощь! Нас похитил злой Кощей, он запер нас в клетку, и мы не можем ни как выбраться… А чтобы нас спасти, нужно выполнить задания, если вы вы-полнили правильно, то дорога к нам откроется. Так же нужно будет купим уго-щения для Кощея, чтобы он отвлекся и вы могли открыть клетку. Мы вас очень ждем!». Ребята, не бросим в беде наших друзей Фиксиков?
Дети: Не бросим, мы им поможем.
Воспитатель: Вот наше первое задание, которое называется «Лабиринт». По этому лабиринту, мы дойдем до наших друзей, это как карта. На ней так же от-мечены, сколько заданий мы будем проходить. Попробуем угадать верный путь к Фиксикам.
(Дети ищут путь к Фиксикам)
Воспитатель: Посмотрите, мы справились с этим заданием, но прежде чем от-правиться к нашим друзьям, вспомним правила дорожного движения. Ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно, а вот как раз и второе задание нам пришло. Называет-ся оно «Собери светофор». Подойдите к доске, но не близко, на 1,5 метра.
Воспитатель: Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состо-ит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов.
(Дети называют фигуры и считают их)
Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор, но надо знать последовательность.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и теперь двигаемся с вами дальше. Третье задание называется «Магазин». Нам в смс было сказано, что нужно купить угощения для Кощея, чтобы отвлечь его. У меня есть монеты, за одно угощение нужно заплатить одну монету.
(Дети покупают угощения)
Воспитатель: Целую корзину собрали, предлагаю посчитать:
1. Сколько фруктов мы купили?
2. Сколько конфет купили?
3. Сколько всего угощений купили?
(Дети считают сколько всего у них получилось угощения)
Воспитатель: В магазин сходили, угощение купили, можно отправляться даль-ше, но для начала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы добрались до наших друзей. И кощей рядом, помните, что нужно сделать?
Дети: Да, нужно отвлечь его угощениями
Воспитатель: Я подбросила ему корзинку с угощениями, он скоро должен отойти от клетки, но, чтобы его не спугнуть, давайте помолчим. Кощей уходит, скорее нажимаем на клетку, чтобы она поднялась на вверх.
(Дети помогают выбраться Фиксикам из клетки)
Воспитатель: Спрячемся за кустом, чтоб нас Кощей не увидел.
Фиксики: Ребята, огромное спасибо, что вы помогли нам выбраться из клетки, без вашей помощи мы бы не справились. За это мы приглашаем вас к нас в гости в наш маленький мир.
Воспитатель: Да, ребята, справились очень хорошо. Мы обязательно к вам придем, правда, ребята?
Дети: Да (хором)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора добираться обратно в детский сад, до ско-рых встреч, друзья!
Дети: До свидания!
Фиксики: Мы с нетерпением будем вас ждать!
Воспитатель: Чтобы оказаться быстро в садике, предлагаю сделать один оборот вокруг себя, и мы окажемся в саду.
(Дети делают оборот вокруг себя, чтобы оказаться в детском саду)
Воспитатель: Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми задания-ми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вы были внимательные и дружно выполняли все задания. А что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)