Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое".
Задачи:
1. Учить объединять два подмножества в множества;
2. Учить производить классификацию на основе признаков: форма, цвет, материал, размер, назначение;
3. Учить устанавливать соответствие между количественным числом и множеством
4. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;
5. Формировать умение находить и называть заданные закономерности;
6. Формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Собираем из частей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
7. Развивать организационные умения (называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки);
8. Развивать внимание, память и коммуникативные умения.
Материал: цветные карандаши (или фломастеры, счётные палочки, готовые числовые карточки, разрезанные на крупные части рисунки знакомых предметов (игрушечная машина, один цветок, кукла, медвежонок и т. д.)
Ход НОД.
1. Дидактическая игра "Пазл", которая подводит к открытию и формулированию нового материала. Форма работы-фронтальная.
а).Игра по знакомым правилам.
Форма работы: в малых группах или в парах.
Предлагаем детям собрать из частей картинку (данное задание дети могут выполнять стоя за рабочим столом). После того как рисунки собраны, воспитатель просит по одному человеку от группы подойти к другому изображению и описать, что там изображено. Ошибки исправляются, если рисунок собран с искажениями.
Воспитатель: - Ребята, когда мы приступали к работе, что было на каждом столе? (Части рисунка). Что мы получили в конце выполненной работы? (Целое, рисунок).
б).Открытие новых умений и знаний. Формулирование главной цели и темы занятия.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Дети: -Учиться собирать целое из частей.
2. Передача нового материала в типовой ситуации (первичное закрепление).
Задание №1. Форма работы-фронтальная.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на рисунках. (Мальчика.)
-Чем он занимается? (Собирает из деталей кормушку.)
-Кормушка-это целое. Мальчик из каких частей собирает кормушку? Назовите и покажите их.
-Сколько из? (Пересчитываем и заполняем числовую карточку.)
-Расскажите, что получилось. (Называется полученное число.)
-Как это число получили? (Детали пересчитали по одной.)
Задание №2. Форма работы: в парах.
Детям сообщается, что они будут работать в парах. Работа проходит в обычной последовательности.
Воспитатель: -Ребята, на рисунке рассмотрите фигурку. Расскажите из каких частей она состоит. (Головка с глазом, клюв, хвостик, лапки, туловище.)
-Вырезаем ножницами детали и собираем такую же фигуру. (Не наклеивать.)
-Каждый рассмотрит свою фигуру и расскажет, из каких геометрических фигур она состоит. (Из овала, круга и треугольников.)
-Сейчас необходимо обвести все треугольники в книге цветной линией, а затем нужно положить к ним ещё один треугольник, который изображает хвост. Сколько у вас получилось треугольников? (Ребята рядом с треугольниками кладут числовую карточку и сообщают число.)
-Теперь рядом положим овал и круг. Сколько это деталей? (Рядом с фигурами дети кладут числовую карточку и сообщают число.)
Задание №3.
-Ребята рассмотрите рисунок и скажите что вы видите? (На рисунке фигуры похожи на те, что лежат на столе перед нами.)
-Как называются фигуры, которые лежат в голубом мешке? (Овалы.)
-Как называются фигуры, которые лежат в зелёном мешке? (Треугольники).
-Что из этих фигур мы делали? (Собирали фигуру, целое.)
-Поясните, как на рисунке отмечено, что из этих фигур сложили целое. (Все фигуры собрали в большой красный мешок.)
-Где на данной картинке части? (В мешках зелёного и голубого цвета.)
-Ребята, предлагаю вам сосчитать число фигур в каждом мешке и отметить это число в числовой карточке. В мешке зелёного цвета - 4 фигуры, в мешке голубого цвета - 3 фигуры. В мешке красного цвета - 7 фигур. Три овала и четыре треугольника - всего семь фигур.
3. Тренировочное упражнение.
Форма работы-в малых группах.
Воспитатель сообщает детям, что они сейчас будут работать в группах и предлагает им в них объединиться. Работа в группах проходит в знакомой последовательности.
Воспитатель: -Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Кто на нём изображён? (Животные.) Посмотрите, данный рисунок сделан в виде таблицы. Сейчас нужно найти первый этаж и скажите кто здесь нарисован? (Баран и корова.) Как называют этих животных? (Домашние.) А на втором этаже кто находится? (Дикие животные.)
-В таблице все окна заняты? В низ кто должен находиться? (Животные.)
-На рисунке слева найдите нужные изображения. Договоритесь между собой, кто какой рисунок будет вырезать.
Ребята вырезают картинки, наклеивают на рисунок и в конце сравнивают свои работы с работами других ребят. Если обнаружена ошибка, то её дети называют и по необходимости исправляют.
4. Итог занятия. Форма работа-фронтальная.
Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?.