Татьяна Руденко
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки ходьбы и бега, выполняя различные задания.
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Мы колобков в беде не бросим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
Развивать память детей, внимание, умение слушать.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Прививать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Отгадайте, дети, сказку,
Что сейчас вам расскажу!
Дам всего одну подсказку
И ответа подожду.
Что слепили дед и баба?
У кого румяный бок?
Знают с детства все детишки:
Это вкусный… /Колобок. /
Хотите налепить колобков вместе со мной?
(Пальчиковая гимнастика.)
А где наши ладошки? Приготовили пальчики. Начали!
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю быстро ложкой!
Тесто я руками мну,
Колобочек я леплю!
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп!
И слепили колобок!
Молодцы, детишки! Вот сколько у нас колобочков вышло! Теперь, как полагается, отправим их в русскую печь выпекаться. А пока у нас есть время, поиграем, повеселимся, хороводы поводим.
Мы пойдем, мы пойдем!
Хоровод мы заведем!
Ой, пока мы играли, веселились,
Колобки испеклись и укатились!
Вот беда, так беда!
Где искать их и когда?
Детки, предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски колобков! Согласны? Ну, тогда в путь!
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдем!
Отправляемся мы в лес!
Ждет нас множество чудес!
Колобочки мы найдем,
К бабе с дедом приведем!
Дружно шагаем, ножки поднимаем! (Ходьба, высоко поднимая колени.) Зайку видим под кустом: «Зайка, ты помочь готов? Не встречал ли колобков?»
Нет! Он не встречал. Мы, как зайки, пойдем, на носочки встаем.
Мишку встретили в дороге. Шел он, заплетая ноги: «Мишка, ты помочь готов? Не видал ли колобков?»
Мишка:
Я - грозный мишка!
Не боитесь, ребятишки?
Не спешите вы домой!
Поиграйте-ка со мной!
Мишка по лесу идет, за собою всех ведет! (Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.) С мишкой весело прошли, колобков мы не нашли!
Воспитатель:
Тут в кустах, зубами щелк,
Притаился серый волк!
Побежим скорей, друзья!
Отставать никак нельзя!
Мы старались,
Мы устали!
По тропинке зашагали.
Вышли на опушку леса,
Огляделись с интересом.
Ой! А вот и наши колобки душистые да румяные! Притаились за кустами. Колобочки, вы нас не бойтесь!
Мы друзей не обижаем,
Выходите, поиграем!
ОРУ:
1. И. П. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И. П. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, руки вынести вперед.
3. И. П. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно.
4. И. П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны.
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
ОВД:
Игровое упражнение «Быстрый колобок». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой. В руках у каждого ребенка мяч. По сигналу дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
Игровое упражнение «Проползи между пенечками – не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга – кубики-пенечки. Дети двумя колоннами выполняют ползание между кубиками на четвереньках с опорой на ладони и колени. Поднимаются, подходят к обручу - шаг в обруч-лужицу и хлопок в ладоши над головой.
Воспитатель:
Как здорово мы повеселились с колобками!
Ой, а вот и лисичка!
Подвижная игра:
Вот лисичка лежит,
Притаилась, будто спит!
Мы вокруг нее ходили,
Рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай,
Нас скорее догоняй!»
А лисичка, вот дела!
Сладки речи завела.
Эй, веселый колобок,
Заскачи на мой носок!
Уймись ты, хитрая подруга!
Не дадим в обиду друга!
И прогнали мы лису! Она спряталась в лесу.
Колобочки уморились, к деду с бабой покатились.
До свиданья, колобочки!
А нам с вами в группу пора!