Любовь Севрюкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов.
Задачи.
а) Образовательные задачи: закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; называть зверей диких и домашних, называть зверей и их детёнышей.
б) Развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
в) Воспитательные задачи: Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.
Материалы, оборудование: Игрушка Лиса, компьютер с интерактивной доской, презентация «Зоопарк», разноцветные кубики в коробке, конструкторы, счётные палочки, билетики с улыбками и грустными рожицами.
Предварительная работа : рассматривание картинок с домашними и дикими животными, знакомство со счётными палочками, чтение рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. На интерактивной доске слайд «Солнышко улыбается»
Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …
Воспитатель: А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки. Дети говорят хором:
Дети: Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
1. Игра «День-ночь» :
Воспитатель: Что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду называть действия, которые люди делают днем - вы хлопайте в ладоши, а когда говорится про ночь – вы складывайте руки под щечки и закрывайте глаза. (рисуем, читаем сказки, ложимся в кроватки, смотрим мультфильмы, играем, танцуем, поём колыбельную, строим, лепим, собираем пазлы, спим.)
2. Игра: «Ку6ики»
Воспитатель: Вот Артём сейчас загадает вам загадку, а вы ее отгадайте!
Ш. Артё м загадывает загадку:
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают, рыжую в лесу,
Очень хитрую … (лису).
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там за кустиком спрятался. (Воспитатель достаёт игрушку лису с коробочкой.)
- Да это же лисичка, про которую Артём загадку загадал! Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. (Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
Воспитатель: Поиграем в кубики? Какая красивая коробочка! Возьмите из нее по одному кубику.
Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?
Дети: Один
(Воспитатель опрашивает так несколько детей.)
Воспитатель: Какого он цвета? Сколько в коробке осталось кубиков?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.
Воспитатель: Ты сколько положил? А ты?
Воспитатель: Сколько кубиков теперь стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называется детёныш лисы?
Дети: Лисёнок.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лисёнок»
3. Пальчиковая гимнастика «Лисёнок» :
Лисёнок проснулся
И вышел умыться.
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица.
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
– Пойду поищу-ка
Свободные лужи!
Воспитатель: Вы любите животных? Ребята, наша гостья-лисичка предлагает нам познакомиться со своими друзьями – разными животными.
- Маша, как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Ребята, сейчас мы отправимся вместе с лисичкой на прогулку в зоопарк, посмотреть животных.
- А как вы думаете на чем мы отправимся? (Ответы детей.)
(Показывает слайд автобус.)
Воспитатель: Так на чем мы отправляемся?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять свои места, а водителем у нас сегодня будет Артём. (Артёму даю в руки руль.)
Воспитатель: Поехали! (Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.)
Воспитатель: Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота. Предлагаю вам построить такие же ворота из конструктора.
На какие фигуры похожи детали конструктора, из которых вы строили ворота?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники
(на полу строят ворота)
Воспитатель: Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.
4. Игра «Зоопарк» (демонстрация слайдов)
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?
Дети: Слон со слонёнком
Воспитатель: Слон какой по размеру?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель: А слонёнок?
Дети: Маленький, серенький
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчиха с зайчатами
Воспитатель: А скажите, сколько здесь зайчат?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти зайцы живут в зоопарке, а где еще могут жить зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Коза с козлёнком.
Воспитатель: Коза какая?
Дети: Белая, рогатая.
Воспитатель: Эта коза живет в зоопарке, а где еще может жить коза?
Дети: Дома, в сарае
Воспитатель: Как называются животные, которые живут дома у хозяина в сарае?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: А вот это кто?
Дети: Медведица с медвежатами.
Воспитатель: Сколько медведей?
Дети: Много.
Воспитатель: Где они еще могут нам встретиться?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит, какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: А это животное вам знакомо?
Дети: Да, это жираф.
Воспитатель: Где живет жираф?
Дети: В жарких странах.
Воспитатель: Ребята, жираф нас приглашает поиграть в игру.
Физминутка: «У жирафа пятна»
Воспитатель: Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет. Как же ей помочь? Я предлагаю построить домик.
Конструирование. Слайд «Домик из счетных палочек»
Илья: На картинку погляжу -
Дом из палочек сложу.
Ты, лисичка не грусти,
В новый домик заходи!
(Дети самостоятельно строят домики из счётных палочек.)
Воспитатель: Из каких фигур получился ваш домик?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Нашей гостье- лисичке очень понравились ваши домики. Она обязательно поселится в домик, да еще и друзей своих позовёт. Всем домиков хватит. Молодцы ребята!
Итог:
Воспитатель: Сколько построили домиков?
Дети: Много
Воспитатель: Для кого строили домик?
Дети: Для лисички.
Каких животных мы встретили в зоопарке?
Дети: Слонов, зайцев, медведей, жирафа
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь обратно в автобус. Едем дружно домой!
Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка? Лисичка, в благодарность за то, что вы построили для нее уютные домики, подарила вам на память свои портреты: веселые и грустные. Если вам очень понравилась прогулка с лисичкой, то возьмите себе веселых лисичек, а если скучно было вам, то возьмите грустных лисичек.
Ребята, а еще лисичка просила вас наградить за хорошую работу гостинцами – коробочкой с конфетками. Угощайтесь, ребята. Спасибо всем!