Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна
Возраст : средний
Тема:«В стране геометрических фигур».
ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: Совершенствование умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических фигур, путем их обследования.
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическим фигурами.
Развивающие:
- Развивать умение действовать по образцу.
- Развивать умение участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-Вызывать у детей желание доброжелательно общаться со сверстниками.
Оборудование:Аудиозапись с песенкой «Паровоз Букашка»; Геометрические фигуры (персонажи) веселые и грустные; раздаточный материал (маленькие геометрические фигуры разноцветные); Большие геометрические фигуры (мерки) разноцветные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний); пирамидки, книга круглой формы, зонт, картинки с изображением часов разной формы, кубик Рубика, раздаточный материал в конвертах : квадраты по 9 штук разного цвета для сбора грани кубика Рубика (на каждого ребенка).
Вводная часть:
Звучит музыка «Паровоз Букашка», ребята становятся друг за другом и отправляются в путь, поют песенку. Останавливаются у мольберта с «грустными» геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну, в которой живут…. (геометрические фигуры). Но почему то они печальные, как думаете, что с ними произошло? (дети предполагают)
- А грустные они потому, что они ничего про себя не знают, ни как их зовут, ни где они живут. Поможем им вспомнить?
Основная часть:
- Кому мы поможем сначала? (прямоугольнику, потому что он самый грустный). - Миша, принеси пожалуйста большой прямоугольник. (мерку)
- Что мы знаем про него? (не круглый, у него 4 угла, стороны разной длины). - Попробуем найти прямоугольники в группе, пойдемте, поищем. (Берем мерку, идем, прикладываем к предметам, проверяя прямоугольный это предмет или нет. Все манипуляции выполняют дети самостоятельно, по-очереди передавая мерку друг другу.) - А может, вы сможете собрать прямоугольник из других геометрических фигур? Попробуем? (Работа за столами с плоскостными фигурами). Пока дети работают, воспитатель меняет на мольберте грустную фигуру прямоугольника на веселую.
- Посмотрите, что произошло с нашим прямоугольником, он повеселел, почему?
Правильно, он многое про себя узнал, давайте еще раз ему напомним, чтобы он никогда этого не забывал. (закрепление)
В группу вкатывается большой круг.
- Ребята, что это? (круг)
«Ребята, здравствуйте, круг зовут меня,
Со мной пришли мои друзья, такие же круглые как я!»
- Как вы узнали? (круглый, нет углов). Давайте покатаем его друг к другу. Посмотрите, с кем дружит наш круг, проверим, все ли друзья имеют круглую форму (на обратной стороне прикреплены геометрические фигуры – круги, 1 квадрат, 1 треугольник, 1- прямоугольник, ребята обосновывают свой выбор, почему фигуру можно или нельзя назвать другом).
- Молодцы, если вы справились с таким заданием, то без труда найдем круг в нашей группе, посмотрим, где он спрятался? (берем большую мерку, ищем, прикладываем) - А как вы думаете, ребята, а бывают книги круглой формы? (находим книгу на полке, прикладываем круг)
«Ой, кажется, начинается дождь, ребята, помогите мне найти моего друга, а то я не очень люблю мокнуть под дождем». (ребята ищут зонтик)
- Круг, ты что-то напутал, твои друзья круглые, а этот? (ребята рассматривают зонт, раскрывают, прикладывают круглую мерку)
- Ребята, круг говорит, что его друг зонтик очень необычный, так как в нем спряталась еще одна геометрическая фигура, может вы догадались какая? (прикладывают мерки треугольников, выбирают нужную). - Молодцы, догадались, попробуем найти треугольники у нас в группе, где же они прячутся?
- Ребята, посмотрите, что-то я не пойму в пирамидке спряталась какая фигура? (прикладывают мерки)
- Верно, и круг и треугольник, все зависит от того с какой стороны смотреть на пирамидку. А часы бывают треугольной формы? Хотите посмотреть? (Рассматриваем изображения часов на доске. Дети выбирают нужные мерки, определяют какой формы те, или иные часы).
- А может вы заметили сегодня, какой предмет совершенно новый появился у нас в группе, которого раньше не было. (дети находят кубик Рубика) - Какая геометрическая фигура спряталась в нем? Как вы определили? Правильно, сравнили с меркой. Что мы знаем о квадрате? (4 угла, все стороны равны) - Как еще называют квадрат? (четырехугольник)
-Он у нас в гостях впервые, попробуем и ему найти друзей в нашей группе. Кто сможет собрать квадрат из геометрических фигур, например из треугольников, из прямоугольников и т. д.? (работа с плоскостными фигурами индивидуально)
- Кубик Рубик хочет поиграть с вами, а вы?
- Попробуйте собрать ту грань кубика, которую я вам покажу.
(на столах раздаточный материал на каждого ребенка в конвертах)
- Я тоже попробую с вами. (собираем 1-2 комбинации, дети проверяют друг друга, помогают исправить неточности)
- Проверим все вместе, сколько квадратов в верхнем ряду? Считаем… В среднем?
В нижнем?
- Сколько квадратов в левом столбике? Правом? Среднем? - Может кто-нибудь сосчитает сколько всего?
Заключительная часть:
- Пока мы с вами работали, посмотрите, как преобразились наши фигуры? (подходим к мольберту)
- Они очень рады, что мы про них все рассказали, и теперь они много про себя знают, давайте еще раз вспомним.
- А в подарок они вам прислали игру, которая называется «Геометрическое лото». (открываем коробку, знакомимся с игрой)
В течении дня дети с удовольствием возвращаются к играм по сбору геометрических фигур.