Ольга Ильина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление умений составлять и решать задачи.
Задачи:
1. Закреплять умения составлять и решать задачи;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах;
3. Познакомить детей с названием весеннего месяца- апрель;
Ход ООД
(По ходу образовательной деятельности используется презентация)
Уважаемые гости и родители! Мы предлагаем вашему вниманию образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
(Дети приветствуют присутствующих)
1. Игра «Составь и реши задачу»
(Стихотворение В. Лунина)
Задания и вопросы:
- Дети, мы с вами поиграем в игру на внимание.
(Воспитатель читает стихотворение)
Забрели к нам детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица
- Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
-Раскрасьте четырех цыплят карандашом желтого цвета.
Какой цифрой мы обозначим 4 желтых цыпленка(4)
-Сколько осталось белых цыплят? (6)
- Какой цифрой обозначим 6 цыплят? (6)
- Сколько цыплят у курицы? (10)
-Как узнали?
(4+6=10)
-Запишем в тетради.
-Посмотрите на экран и сравните ваше решение задачи с тем, что написано здесь.
2. Игра «Дорисуй правильно»
Задания и вопросы:
-Я вам предлагаю еще одну игру, которая называется «Дорисуй правильно»
-Сколько в аквариуме червячков? (3)
- Нарисуйте червячков столько, чтобы их стало в аквариуме 6.
- Сколько нарисовали червячков? (3)
-Сколько стало? (6)
- Как получили 6?
(3+3=6)
-Запишем в тетради?
Ребятки, сравните решение задачи, которое вы написали в тетради с решением на экране.
- Молодцы!
3. Физминутка
«Найди свое место»
Дети, я вас приглашаю на загадочную полянку. Перед вами лежат карточки. На обратной стороне написаны цифры. Вы должны найти свое место в числовом ряду, т. е правильно определить соседей.
(Дети выстраиваются в ряд, считают до 10 и обратно)
- Молодцы! Я вас приглашаю на свои места.
4. Ознакомление с названием месяца — апрель
Задания и вопросы:
- Посмотрите на экран и скажите, какое время года изображено на экране?
- Почему вы думаете?
- Назовите признаки весны?
- Ребята, я вам прочитаю загадку.
Загадка
«В ночь мороз,
С утра капель
Значит на дворе — (апрель)»
Апрель - это второй месяц весны
- Как называется первый месяц весны? (март)
-Найдите картинку, на которой изображен апрель. ?
- Какой месяц изображен на картинке справа? (апрель)
5. Игра «Дорисуй недостающую фигуру?»
Задания и вопросы:
- Ребятки, я вам предлагаю еще одну игру «Дорисуй недостающую фигуру?»
Посмотрите внимательно на первый ряд и перечислите все геометрические фигуры. Постарайтесь запомнить все фигурки.
- Надо дорисовать недостающую фигуру в каждом раду.
-Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (зеленый квадрат)
-Посмотрите на экран и сравните с тем, что вы нарисовали.
- Какой фигуры нет в третьем ряду? (желтый круг)
-Посмотрите на экран и сравните с тем, что вы нарисовали.
- Какой фигуры нет в четвертом ряду? (синий прямоугольник)
6. Самоконтроль
7. Итог
Какую работу мы сегодня выполняли?
(Дети подводят итог)
-Ребятки, вы молодцы! Всем большое спасибо за вашу работу.
А нашим гостям спасибо за внимание