Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»

Оксана Агафонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей раннего возраста

«Грибная полянка»

Используемые технологии:

*Игровая

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Грибная полянка“» размещена в разделах

*Личностно-ориентированная

*Здоровьесберегающая

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №12.

Возрастные особенности группы :

Ранний возраст определяется, как чувствительный период, характеризующийся резкими изменениями в физическом, когнитивном, речевом, социальном и эмоциональном развитии.

Овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности, развитие речи способствуют взаимодействию ребенка с внешним миром. Развивается ориентирование в пространстве, растут познавательные возможности. Развивается игровая активность. Формируются познавательная и личностная сферы ребенка.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

НОД по формированию элементарных математических представлений

В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений : один, много, мало, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».

2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.

3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку

4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).

Развивающие:

1. Развивать умение различать количество предметов : один, много, мало, ни одного.

1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа :

Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».

Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.

Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.

Отгадывание загадок про диких (лесных) животных.

Артикуляционная гимнастика ( упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).

Пальчиковая гимнастика ( пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)

Материалы и оборудование : Плоскостные изображения листочков и грибочков желтого и красного цветов, корзинка.

Материалы и методы :

Наглядный (показ, рассматривание)

Словесные (указания, помощь, вопросы, художественное слово)

Практические ( совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Раз, два, три – грибочки собери, «Собери листочки»; двигательная активность)

Планируемые результаты: Дети имеют представления о природных явлениях осенью; различают предметы по количеству (один, много, мало, ни одного); могут образовать группу из однородных предметов; общаются в диалоге со взрослым; знакомы с малыми фольклорными формами (загадками); эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают игровую задачу;

Рекомендации по использованию данного конспекта :

*Открытое занятие для воспитателей

*Воспитателям, работающим по ФГОС

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Прислушивается к негромкому звуку за дверью и произносит: «Рады мы всегда гостям. Заходи скорее к нам!»

Появляется игровой персонаж – Еж. Дети радостно встречают Ежика, хлопают в ладоши.

- Здравствуй, гость дорогой! Подскажи, кто ты такой?

Еж: Обращается к детям, загадывая им загадку: «Шубка моя – иголки. Свернусь – стану колким. Рукой меня не возьмешь. Скажите, так кто же я?» (Еж.)

- Молодцы, ребята! Правильно разгадали загадку. Я – Еж. И пришел я к вам за помощью. Помогите мне, ребята, собрать запасы на зиму.

Дети радостно идут за Ежиком, напевая песенку:

- Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож.

Но не тронем колкие

На спине иголки.

Ежик приводит детей к оформленной осенней полянке (на коврике).

Еж: «Ребята, какая красивая полянка

- Что это? (Листочки.)

- Какого они цвета? (Желтые, красные.)

- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.)

- Как называется опадание листьев? (Листопад.)

Еж: «Верно, ребята, молодцы!»

Ежик приподнимает листок желтого цвета и видит под ним грибок желтого цвета, обращая внимание детей, что желтые грибочки спрятались под желтыми листочками.

Еж: «Ребята, вот мои запасы на зиму. Вы поможете мне собрать грибочки(Поможем.)

Ежик напоминает детям: «Ребята, под желтыми листочками спрятались грибочки какого цвета(Желтые.) «А под красными?» (Красные.)

- Правильно, ребята!

Основная часть:

Ежик поднимает грибок, опускает его в корзинку, спрашивает детей : «Сколько у меня в корзинке грибочков (Один.)

- Правильно. Давайте найдем остальные грибочки и положим их в корзинку.

Проводится игра: «Раз, два, три – грибочки собери.

Ежик с корзинкой ходит между листочками, дети складывают в корзинку найденные грибочки. При необходимости оказывается детям помощь.

Еж: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке (Много.)

- Правильно! Ребята, мы не заметили на краю полянки еще листочки.

Ежик приподнимает два листочка, дети видят два грибочка.

Еж: «Ребята, сколько осталось на полянке грибочков (Мало, допустим ответ два.)

- Верно, ребята! Ежик складывает грибочки в корзинку.

- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного.)

Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки! Теперь мне пора возвращаться в лес»

Ежик благодарит детей, прощается и уходит.

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: «Ребята, куда вас пригласил Ежик? (Ответы детей.) «Что вы делали на полянке (Ответы детей.) «Зачем Ежику грибочки (Ответы детей.) «Сколько грибочков вы собрали (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам собрать листочки в осенние букеты.

Проводится игра: «Собери листочки».

Публикации по теме:

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька» Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька» Цель: Создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Агафонова (УИ 1622311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД