Оксана Агафонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей раннего возраста
«Грибная полянка»
Используемые технологии:
*Игровая
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
*Личностно-ориентированная
*Здоровьесберегающая
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №12.
Возрастные особенности группы :
Ранний возраст определяется, как чувствительный период, характеризующийся резкими изменениями в физическом, когнитивном, речевом, социальном и эмоциональном развитии.
Овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности, развитие речи способствуют взаимодействию ребенка с внешним миром. Развивается ориентирование в пространстве, растут познавательные возможности. Развивается игровая активность. Формируются познавательная и личностная сферы ребенка.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.
НОД по формированию элементарных математических представлений
В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений : один, много, мало, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.
3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку
4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).
Развивающие:
1. Развивать умение различать количество предметов : один, много, мало, ни одного.
1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа :
Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».
Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.
Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.
Отгадывание загадок про диких (лесных) животных.
Артикуляционная гимнастика ( упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).
Пальчиковая гимнастика ( пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)
Материалы и оборудование : Плоскостные изображения листочков и грибочков желтого и красного цветов, корзинка.
Материалы и методы :
Наглядный (показ, рассматривание)
Словесные (указания, помощь, вопросы, художественное слово)
Практические ( совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Раз, два, три – грибочки собери!», «Собери листочки»; двигательная активность)
Планируемые результаты: Дети имеют представления о природных явлениях осенью; различают предметы по количеству (один, много, мало, ни одного); могут образовать группу из однородных предметов; общаются в диалоге со взрослым; знакомы с малыми фольклорными формами (загадками); эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают игровую задачу;
Рекомендации по использованию данного конспекта :
*Открытое занятие для воспитателей
*Воспитателям, работающим по ФГОС
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Прислушивается к негромкому звуку за дверью и произносит: «Рады мы всегда гостям. Заходи скорее к нам!»
Появляется игровой персонаж – Еж. Дети радостно встречают Ежика, хлопают в ладоши.
- Здравствуй, гость дорогой! Подскажи, кто ты такой?
Еж: Обращается к детям, загадывая им загадку: «Шубка моя – иголки. Свернусь – стану колким. Рукой меня не возьмешь. Скажите, так кто же я?» (Еж.)
- Молодцы, ребята! Правильно разгадали загадку. Я – Еж. И пришел я к вам за помощью. Помогите мне, ребята, собрать запасы на зиму.
Дети радостно идут за Ежиком, напевая песенку:
- Хитрый ежик, хитрый еж
На клубочек он похож.
Но не тронем колкие
На спине иголки.
Ежик приводит детей к оформленной осенней полянке (на коврике).
Еж: «Ребята, какая красивая полянка!»
- Что это? (Листочки.)
- Какого они цвета? (Желтые, красные.)
- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.)
- Как называется опадание листьев? (Листопад.)
Еж: «Верно, ребята, молодцы!»
Ежик приподнимает листок желтого цвета и видит под ним грибок желтого цвета, обращая внимание детей, что желтые грибочки спрятались под желтыми листочками.
Еж: «Ребята, вот мои запасы на зиму. Вы поможете мне собрать грибочки?» (Поможем.)
Ежик напоминает детям: «Ребята, под желтыми листочками спрятались грибочки какого цвета?» (Желтые.) «А под красными?» (Красные.)
- Правильно, ребята!
Основная часть:
Ежик поднимает грибок, опускает его в корзинку, спрашивает детей : «Сколько у меня в корзинке грибочков?» (Один.)
- Правильно. Давайте найдем остальные грибочки и положим их в корзинку.
Проводится игра: «Раз, два, три – грибочки собери!».
Ежик с корзинкой ходит между листочками, дети складывают в корзинку найденные грибочки. При необходимости оказывается детям помощь.
Еж: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке?» (Много.)
- Правильно! Ребята, мы не заметили на краю полянки еще листочки.
Ежик приподнимает два листочка, дети видят два грибочка.
Еж: «Ребята, сколько осталось на полянке грибочков?» (Мало, допустим ответ два.)
- Верно, ребята! Ежик складывает грибочки в корзинку.
- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного.)
Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки! Теперь мне пора возвращаться в лес»
Ежик благодарит детей, прощается и уходит.
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: «Ребята, куда вас пригласил Ежик? (Ответы детей.) «Что вы делали на полянке?» (Ответы детей.) «Зачем Ежику грибочки?» (Ответы детей.) «Сколько грибочков вы собрали?» (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам собрать листочки в осенние букеты.
Проводится игра: «Собери листочки».