Лушникова Марина Валентиновна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько».
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Упражнять в умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: сверху – снизу, слева – справа.
Формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике
Воспитывать интерес к математике
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Афиша с изображением четырёх клоунов с разным настроением, кубики (5 шт., игрушечные собаки (5 шт., кошечка, кукла клоун, блоки Дьеныша.
Раздаточный: Двухполосные карточки, кошки и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, настольная игра «Половинки», схема «Цветок», палочки Киюзенера.
Методическое обеспечение занятия:
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. – 2013;
Ход занятия
Вводная часть
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
- Сегодня мы идём в цирк! Приглашаю вас.
Проходите, детвора,
На представленье нам пора!
К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Синего цвета.
Клоун: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Проверим, пусть Марина идет по длинной дорожке, а Алеша по короткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Алеши дорожка короче.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два.
(Прыжки с ноги на ногу)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
Основная часть
1. Игра «Половинки»
- В зрительном зале есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина лежит на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.
2. Физкультминутка «Весёлый цирк»
- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.
- На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики)
- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна
рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
3. Упражнение «Клоуны»
- А кто изображён на нашей афише, вы поймёте, когда отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Яркий, рыжий, с красным носом
Задаёт он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
(Воспитатель вывешивает афишу с изображением 4-х клоунов с разным настроением)
- Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпачках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Где находится клоун,который плачет? (в верху); Где находится клоун,который смеётся? (в низу); Где находится клоун,который злится? (слева); Где находится клоун,который удивляется? (справа)
- А какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим друг другу улыбки.
4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»
Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:
Мы на миг закроем глазки
Отправляемся все в сказку
Мы без промедленья
Начинаем представление!
Появляется игрушка клоун
- Здравствуйте друзья, маленькие и большие. Я – клоун Клёпа. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.
- Это дрессированные собаки. Сколько у меня собак? (много) А кубиков на арене? Хватит ли собакам кубиков? Как проверить? (ответы детей)
- Надо на каждый кубик посадить по одной собаке. Оля, рассади, пожалуйста, собак.
- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)
- Посмотрите, алле – оп! Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. Под каждым кубиком сидит собака? Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета).
- По сколько теперь кубиков и собак?
5. Игра с использованием Блоков Дьеныша «Подбери по размеру».
Ребята собачки убежали, остались только две. Посмотрите, какие они по размеру (большая и маленькая). Ребята у меня есть печенье, давайте угостим собачек. Ребята посмотрите, а печенье у меня одинаковое по размеру? (большое и маленькое). Какое печенье мы дадим большой собачке? (большое). А маленькой? (маленькое). Подойдите и угостите собачек печеньем.
6. Физкультминутка
(Клоун показывает кошку - игрушку, читает стихотворение, дети выполняют движения)
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так!Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
1,2,3,4,5 –
Будем кошку утешать.
7. Работа на карточках «Кошки».
- Найдите у себя на подносах кошек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас кошек? Давайте угостим их рыбкой. (рыбок на одну меньше) Сколько рыбок? Всем кошкам хватило рыбок? Чего больше – кошек или рыбок? Чего меньше – рыбок или кошек? Как сделать так, чтобы рыбок и кошек стало поровну? (Дети уравнивают количество рыбок и кошек)
Заключительная часть
- Понравилось вам представление? Давайте мы нашим артистам подарим цветы (работа с палочками Киюзенера). У вас на столе лежат палочки и схемы нужно выложить красивые цветы по схеме. Преступаем к работе. Вы молодцы! Хорошо отвечали и помогали мне. До новых встреч! (кукла Клоун прощается и уходит)