Лилия Канипова
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема : «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Страна Математика и ее волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить знания о частях суток.
Сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целое из частей», «собери башню».
Настольные игры: «мозаика», «домино».
Раздаточный материал : По количеству детей карточки с цифрами, полоски разной длины для каждого ребенка; картинки – части суток; карточки с двумя пустыми полосками, плоскостные синие круги и красные круги по пять штук; геометрические фигуры по количеству детей; листы бумаги, карточки – бабочки, солнце, цветы, береза, елочка для каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 5, волшебный сундучок, объемные геометрические фигуры и фишки для воспитателя.
Ход ООД
1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.
(Здравствуйте! Доброе утро!)
Отлично! Молодцы!
А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.
(все садимся за столы, на свои места)
Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель: Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую мы сложим фишки, полученные за выполнение задания, а я потом отнесу их волшебникам, как доказательство.
1. Счет.
-Ребята, Волшебник «Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
-Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, покажите левую руку. Молодцы!
Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.
Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.
А, теперь добавьте один синий круг.
Сколько синих кругов стало?
Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.
Каких кругов больше?
Каких меньше?
Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.
( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
-Вот вам первая фишка заслужили.
2. Части суток.
Второе задание от волшебника по имени «Время». Он прислал вам загадки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
Слушайте внимательно.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро) Покажите соответствующую картинку.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, справились с испытанием, получите фишку.
3. задание от волшебника «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.
Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Вот вам еще одна фишка.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
4. Следующее задание от волшебника Геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Дети: куб, конус, шар, пирамида – объемные. Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник - плоскостные.
- А, эти фигуры как называются (показываю шар, куб, цилиндр, конус)
- Покажите мне круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Очень хорошо, все справились с заданием.
5. Ориентировка в пространстве.
-А это задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». У вас на столе лежат листы бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем бабочку.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-березку.
Справа-елочку.
- держите последнюю фишку, молодцы.
6. Порядковый счет.
- Ну-ка сколько здесь ребят?
Быстро посчитаем 1,2,3,4,5.
Кто стоит первым?
Кто стоит четвертым?
Каким по счету стоит Егор?
Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников.
Напомните как их имена и название страны, в которой они живут?
Посчитаем, сколько фишек мы заработали.
Правильно пять.
Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего?
Что еще мы делали?
Все молодцы.
Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!