Светлана Бабенко
Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.
Задачи:
1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать знакомить с правилами гостеприимства. Учить активизировать словарь детей на основе углубления знаний в данной теме, обогащать словарь.
2. Развивать коммуникативные навыки; умение рассуждать.
3. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться; воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.
Публикация «Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: „Мы принимаем гостей“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Предварительная работа : Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях», из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Оборудование: сюжетные картинки, атрибуты к сценке, кукольный театр, шашки, книжка с картинками, фотографии, открытки, марки
Ход образовательной деятельности:
Аутотренинг: «Сотвори в себе солнце».
Воспитатель:- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
Воспитатель: - Ребята, вы помните, как правильно надо ходить в гости.
Воспитатель: - В гости приходят не только взрослые, но и дети. К ма-ленькому гостю нужно быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором. Если хозяин или гость поет, играет, читает стихи, его нужно внимательно слушать, не перебивая. Можно похвалить выступление. В гостях проводят время. Задача хозяина в том, чтобы время не пропало впустую. Особое внимание обратите на тон приветствия и приглашения. Когда приходит гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним основные правила поведения в гостях. Назовем их в таком порядке:
- Приветствие, знакомство.
- Поведение за столом.
Воспитатель: - На прошлом занятии наши ребята читали стихотворение. Давайте вспомним его.
Дети разыгрывают сценку «Игра в гостей».
Воспитатель: - Ребята, в этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой.
- Кто встречает гостей?
Дети: - Хозяин.
Воспитатель: - А кто находится в гостиной с гостями?
Дети: - Хозяйка.
Воспитатель: - Как вы думаете, хозяева - герои этого стихотворения - культурные люди? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте опять поиграем в «гостей», но перед этим поговорим о других правилах.
- Хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость.
- Приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен.
- Приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться в вашей квартире.
- Все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода.
- На столе должна быть безупречно чистая скатерть.
- Мальчиков и девочек рассаживают рядом.
- Как правило, хозяйка предлагает блюда гостям.
- Хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни).
- По окончании встречи (приема) гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой текст. Послушайте, пожалуйста. «У тебя в гостях подруга»
Нюша обрадовалась: в гости пришла Маша.
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть.
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого мишку.
Федя ухмыляется. Ему хочется подразнить девочек:
- Нюшка-погремушка,
Машка-деревяшка!
У нашей у Нюшки
На носу веснушки!
У нашей у Машки
Чуб, как у барашка!
Барышни-мадамы,
Я вас брошу в яму!
Девочки обиделись. Они отошли в сторонку и стали тихо разговаривать между собой. Через некоторое время вошла бабушка и попросила Нюшу спеть для Нины Михайловны. Нюша с радостью согласилась. Нина Михайловна похвалила Нюшу:
- Как приятно слушать мне милого ребенка. Голосок, как ручеек, радостный и звонкий.
Тут вмешался Федя. Он снова стал дразнить сестру:
- Нюшка-клюшка-бегемотик,
У нее два метра ротик.
Только рот раскроет Нюшка,
Закрываюсь я подушкой!
Нюша замолчала. Папа увел Федю в другую комнату. А потом Нюша и Маша, еще долго пели и танцевали, а Федя остался один. Никто не хотел с ним разговаривать.
Воспитатель: - Ребята, какими словами Нюша приветствовала свою гостью? Из чего видно, что она рада Маше? Чем Нюша постаралась занять подругу? (ответы детей)
- Правильно ли вел себя Федя? Почему он остался один? (Потому, что был невежлив). Наверное, он ожидал, что девочки будут смеяться, слушая его стишки.
- Федя не подумал, что человеку неприятно, когда его дразнят. Смешные дразнилки могут обидеть. Особенно недопустимо обидеть гостя.
Воспитатель: А теперь поиграем. (Вновь проводится игра в гостей.)
Игровые ситуации:
Пусть в гости к Ане придут Дима и Варя. Варя, предложи ребятам поиграть в кукольный театр. Какую сказку можно разыграть? Как под-готовить артистов? (дети распределяют роли.)
Пусть в гости к Тимуру придет Костя. Тимур, предложи Косте поиграть в шашки или лото. Костя, не забудь поблагодарить Тимура за гостеприимство.
Пусть в гости к Ангелине придет Кирилл. Ангелина, предложи Кириллу посмотреть книжку с картинками. Расскажи, о чем написано в книжке. А ты, Кирилл, расскажи Ангелине о самой интересной книжке. Когда будешь уходить, поблагодари Ангелину за приятный вечер.
Пусть в гости к Олегу придут Костя и Саша. Олег, предложи своим друзьям посмотреть фотографии, открытки, марки, слайды или диафильм. Обменяйтесь мнениями о просмотренном. Костя и Саша, когда будете уходить, не забудьте сказать слова благодарности родителям Олега. Передайте им привет от своих родителей.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Важно ли быть воспитанным гостем?
- Для чего это пригодиться вам в жизни?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
Рефлексия: на столе лежат ежи: одни с улыбкой, другие без.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя.
- Те, кто считает, что был активным, отвечал на все вопросы – возьмите ежа с улыбкой, а кто затруднялся при ответах на вопросы и считает, что ему было трудно - возьмите ежа без улыбки. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
(Дети объясняют).