Наталья Корягина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном.
Задачи:
обучающие:
• расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
• систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере пожарных машин и пожарных, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
• уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);
• уточнить знания детей о геометрических фигурах;
развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
• развивать конструктивные способности,
• развивать навыки правильного грамматического строя речи,
воспитательные:
• воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование :
демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, пожарные машины, изображение дома с огнем.
раздаточные: пожарные машины из геометрических фигур, математические наборы, лабиринты, счетный материал
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально - коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
Игровой: игра с мячом, игровые упражнения.
Наглядный: пожарная машина из геометрических фигур
Практический: выполнение заданий.
Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.
-Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок) .
-Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях?
- Значит сейчас мы с вами отправимся на учения
- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?
Игра с мячом «Почему возник пожар?» (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).
- Да, действительно, играть с огнем нельзя.
-А кто тушит пожары?
- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?
-Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Я предлагаю не терять времени даром, и пока мы будем добираться до очага пожара, пройдем весь курс подготовки. Прежде, чем приступить к учениям, скажите: каким должен быть пожарный?
- А вот и первая остановка, где мы с вами остановились, «Веселые цифры». Здесь живут удивительные жители, но посмотрите, правильно ли стоят цифры?
Выложите числовой ряд от 1 до 10.
-А сейчас слушайте внимательно : сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите.
-Молодцы, ребята. Пора нам двигаться дальше и выполнить следующее задание.
-Иногда бывают очень сильные пожары, и один пожарный может не справиться с ним. Поэтому на помощь он зовет своих помощников.
-Расположите на верхней полоске 6 пожарных машин, а затем на нижней полоске столько же пожарных.
-Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных?
-К шести машинам добавьте еще одну
-Сколько стало машин?
-Кого стало больше: машин или пожарных? --На сколько?
-Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну?
- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.
А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?
-Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т. д
-Приготовьте пальчики для того, чтобы у вас получилась красивая машина.
Пальчиковая гимнастика
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
-А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.
-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
-Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар.
-в правом верхнем углу расположите огнетушитель.
-в левом верхнем углу пожарную машину и т. д.
В середине – дом.
Физкультминутка «Выезд на пожар».
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
-- Вот мы и приехали на место.
Посмотрите, какой сильный пожар.
Нам срочно нужно его потушить.
А дом какой высокий.
- Сколько в нем этажей?
-А сколько пожарных машин? (6 этажей и 2 пожарные машины).
- Между какими этажами происходит пожар?
- На каком этаже?
- А сколько окон горит?
- Одна машина может потушить одно окно, то есть пожарные могут потушить 2 окна, так как здесь присутствуют две машины с водой. Одно окно остается непотушенным. Сколько нам еще нужно машин, чтобы потушить все окна?
- Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться?
- Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.
Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожара до пожарной части.
- Вот мы и приехали на конечную остановку.
Подведение итогов.
-Вы оказались бесстрашными пожарными.
-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?
-Какое из них показалось самым трудным?
-Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам удостоверение пожарного.
-Наши пожарные устали и проголодались, их нужно накормить. Предлагаю мальчикам построить гараж для машин, а девочкам приготовить чай и выпечку для наших пожарных.
(Переход к совместной и самостоятельной деятельности).