Ольга Пронина
Конспект занятия во второй младшей группе «Принимаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Принимаем гостей»
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей, поведенческой культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
формировать умение употреблять в речи вежливые слова;
формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
активизировать речь детей.
3. Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Принимаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возможные достижения ребенка: в процессе игры определяет и называет основные цвета; употребляет в речи вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» в соответствии с ситуацией, применяет культурно-гигиенические навыки, проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам.
Материалы: 4 куклы, столик, стульчики, вырезанные из цветной бумаги блюдца и чашки четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, круг из белой бумаги, вода в тазике, бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для творчества.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сидящих за столиком кукол.
- Посмотрите, ребята, кто-то пришёл к вам в гости. Кто это такие? (Куклы)
- А как вы думаете, почему мы не заметили, как они к нам пришли? (Куклы не поздоровались)
- Куклы не поздоровались, конечно! Давайте скажем куклам вежливое слово, тогда и они нам ответят. (Здравствуйте)
- Сели наши гости за стол, не дождавшись приглашения. Правильно они поступили, как вы думаете? (Нет)
- Ну что ж, давайте наших кукол рассмотрим. Ой, а что же это такое? (Грязные руки)
Воспитатель показывает детям руки кукол – они испачканы.
- Но ведь с такими руками садиться за стол ни в коем случае нельзя, правда? (Да)
- И что же нам делать? (Помыть руки)
- Конечно! Давайте поможем нашим гостям вымыть руки.
Воспитатель ставит тазик с водой, помогает детям вымыть куклам руки.
- руки кукол стали чистыми. Молодцы! Но теперь они мокрые. Что мы можем с этим сделать? (Вытереть)
Воспитатель даёт детям бумажные салфетки, которыми они вытирают куклам руки. Затем дети рассаживают кукол за стол.
- Ребята, ну что ж, раз уж мы с вами принимаем гостей, давайте приготовим всё для чаепития. Что мы обязательно должны поставить на стол? (Посуду)
- Нам понадобятся блюдца, правильно? (Да)
Воспитатель предлагает детям наклеить на бумажную скатерть блюдца. Помогает детям. Затем дети кладут скатерть на столик.
Воспитатель предлагает расставить чашки, подбирая их по цвету к блюдцам.
- Ну вот, наши гости угощаются чаем.
- Ребята, скажите, чему мы смогли научить наших кукол сегодня? (правильно вести себя в гостях, мыть руки, здороваться и т. д.)
- Молодцы, ребята, куклы очень довольны тем, как вы их встретили, и говорят вам: «Спасибо». А мы им ответим:«Пожалуйста».
- Ну а теперь мы можем вместе с гостями потанцевать, чтобы они не заскучали.
Воспитатель включает музыку. Дети танцуют вместе с куклами.