Виктория Абдукаримова
Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт нод по формированию математических представлений детей подготовительной группы
Тема «Поможем Буратино выполнить задания»
Цель занятия:
формировать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение измерять различные величины в процессе организации познавательно – исследовательская, игровой деятельности
Задачи:
Развивающая:
• Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет „Поможем Буратино выполнить задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
• Развивать логическое мышление, способность находить решение предложенных задач, опираясь на полученные ранее знания. (Порядковый счет до 10, работа с часами, измерение с помощью условной мерки).
• Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления: в процессе решения следующих задач: измерение жидких веществ с помощью условной мерки: определять время по часам с точностью до часа, навык количественного счета в пределах10.
Воспитательная:
• Развивать умение детей работать в группе сверстников.
• Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.
• Поощрять желание детей работать в группе, добиваясь положительного результата совместными действиями по решению заданий.
Обучающая:
• Закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки: мерного (стаканчика). Учить детей использовать в речи выражения «компота»- 6 стаканчиков в одном, а в другом4 стаканчика значит, в первом больше, во втором - меньше
• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Развивать навыки количественного счета в пределах 10
• Формировать умение работать с часами (циферблатом, стрелками). Учить определять время по часам (с точностью до часа).
Планируемый результат:
• Дети находят способ решение предложенных задач: порядковый счет до 10, работа с часами, измерение с помощью условной мерки, опираясь на полученные ранее знания.
• Дети способны продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий.
• Дети умеют работать в группе сверстников.
• Дети измеряют объемы жидких веществ с помощью условной мерки, обозначают результаты сравнения словами «компота»- 6 стаканчиков в одном, а в другом 4 стаканчика значит, в первом больше, во втором - меньше
• Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Дети умеют определять время на часах с точностью до часа.
• Дети используют количественный счет в пределах 10?
ПМК: ООП ДО №24 г. Первоуральск. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, Михайлова З. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008., Михайлова З. А., Сумина И. В., Чеплашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 6 лет. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Методические приемы:
• Игровой
• Словесный: инструкция по выполнению самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.
• Упражнения
• Наглядный (показ-демонстрация способа действия в сочетании с объяснениями)
• Экспериментирование
Демонстрационный материал:
Наборное полотно,
Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, 3 набора разрезанных геометрических фигур (квадрат, ромб, прямоугольник, 3 комплекта цифр от 1 до 10, сосуды для воды различной формы, мерные стаканчики,
3 конверта с картинками часов с разным изображением временем,
Ход НОД
Этапы занятия
Вводная часть:5 мин
Заходим в групповую комнату.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Я предлагаю вам выбрать из 3 разминок одну, а после чего угадать загадку
У отца сыночек странный:
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Раздаётся стук в дверь. Войдите. Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Мальвина, дала мне задание, расставь все цифры от 1 до 10 по порядку, а я не могу справиться, потому что ни чего не знаю. Но хочу всему научиться, Вы мне поможете? Буратино достает цифры от 1 до 10
Каких цифр не хватает? Давайте разложим и посмотрим. Дети выполняют задания,расставляют цифры по порядку.
Давайте разделимся на 3 команды, выполним задания и получим недостающие цифры.
Дети самостоятельно делятся на 3 группы
Основная 20мин
Вот первое задание. «Узнайте, количество воды в сосуде». Ребята, а вы любите компот? Посмотрите, ребята, я приготовила для нас несколько сосудов с компотом разной формы.
Как вы думаете, в каком из них больше всего? Как это можно узнать? С помощью чего можно измерить количество воды? предложения детей
Приступайте к измерению
Что можно сказать про количество воды во всех сосудах? Где больше воды, а где меньше?
Выполнив это задание, мы нашли первую цифру «6». Выдается первая карточка с цифрой.
Это наша первая победа. Теперь можем продолжать выполнять задания.
ЗАДАНИЕ № 2. «Следующую цифру вы найдёте, если ответите на вопрос: - какой предмет показывает время?» Ребята, а где же у нас часы,
В: правильно. Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что там лежит и что написано: Кто хочет прочитать? «Найдите часы, которые показывают 2 часа», вот мы и нашли вторую цифру.
(ЦЫФРЫ МОЖНО НАПИСАТЬ НА ЗАГОТОВКАХ,
но сначала мы немного разомнемся, проведем физ. минутку. 5-7 мин.
“Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать”.
Повторить 2-3 раза
ЗАДАНИЕ N 3. Следующию цифру вы найдете, если вспомните «Сколько монет дал папа Карло Буратино. Правильно молодцы! Цифра 5
ЗАДАНИЕ N 4. «Следующую цифру вы найдёте, если правильно соберёте геометрические фигуры, но вот беда, фигуры распались на несколько частей, нужно их собрать».
В: - какие фигуры у вас получились? ромб, квадрат, прямоугольник, как назвать эти фигуры одним словом? Почему? дети вспоминают и говорят правильный ответ
Четырёхугольники - что общего у всех этих фигур, по 4 угла 4 стороны.
В: - вот и следующая цифра -« 4».
Заключительный 5мин
ИТОГ: - Буратино, мы нашли все пропавшие цифры, осталось только расставить их по местам. Давайте назовем эти цифры по порядку.
Пожелания детей Буратино.
– Ребята, что было самое интересное на занятии?
– Какое задание вам показалось интересным? Что у вас получилось, что не получилось? Почему?
На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино дети расставляют цифры на наборном полотне.
Дети благодарят Буратино.
(Ответы детей) Время НОД 30мин