Получи документы

Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]

Гордеева Алла Владимировна
Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука «Ш»

Тема: «Котик - Яшка»

Подготовила учитель – логопед:

Гордеева А.

Конспект занятия

Цель: Автоматизация звуков «Ш»

Задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звуков «Ш» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.

Темочки:

2. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Мягкая игрушка кот, Неваляшка

Цветная бумага, ножницы, картон.

Ход занятия:

1. Ребята, у нас сегодня в гостях домашний зверек. Кто он вы узнаете, если угадаете загадку.

Любит очень молоко лакать он с миски, да подавайте ему Вискас.

2. Дыхательное и имитационное упражнение «Киски сердится»

Покажите, как котик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая логопеду, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как котик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «ш ш». котик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда котик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Котик устал начал зевать. Имитируют зевание Не пора ли с ним играть?

3. Подвижная игра

«Кот и мыши»

4. Игра «Поймай звук».

Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук [ш], хлопнете, если услышите звук[ш].

Слова: Матрешка, шишка, ложка, стол, чашка, стул, кошка, мышка, книжка, шутка, шишка.

5. Автоматизация звука «ш» (чистоговорки)

Наклонилась неваляшка, но упасть не упадет

Даже если кот мой Яшка неваляшку в бок толкнёт

В бок толкнёт игрушку он и в ответ услышит звон

Интересно очень Яшке, чти внутри у Неваляшки

6. Угощение для котика.

Артикуляционная гимнастика

(Мясорубка, качели, вкусное варенье, потянуть язычок к носу к уху, подбородку.)

Мы сегодня будем угощать Кота Яшку молоком, как кушает котик рассказ детей (лакают имитируя кошку.)

7. Апликация

Котик Яшка очень любит играть с игрушкой неваляшкой, давайте приготовим ему подарок неваляшку.

Дети делают аппликацию «Неваляшка»

8. Сюрпризный момент.

Котик угощает всех детей печеньем «Рыбки»

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка» Орг. момент: Детям показывается картинка или игрушка Колобка. Логопед:- Кто это? (Колобок) Где слышится звук (Л) в слове Колобок? Какие коротенькие.

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка» Организационный момент: Выставляется фигурка золушки. Логопед: Ребята, кто это? Дети: Золушка. Логопед: покажите как страдала Золушка,.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Тема: Автоматизация звука Р в речи. Задачи: - к. о. закрепление правильного произношения звука Р в слогах, в словах, - автоматизация в спонтанной.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста. Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи. Тема. Звуки [М], [М']. Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Алла Владимировна (УИ 830632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД