Гордеева Алла Владимировна
Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука «Ш»
Тема: «Котик - Яшка»
Подготовила учитель – логопед:
Гордеева А.
Конспект занятия
Цель: Автоматизация звуков «Ш»
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звуков «Ш» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Мягкая игрушка кот, Неваляшка
Цветная бумага, ножницы, картон.
Ход занятия:
1. Ребята, у нас сегодня в гостях домашний зверек. Кто он вы узнаете, если угадаете загадку.
Любит очень молоко лакать он с миски, да подавайте ему Вискас.
2. Дыхательное и имитационное упражнение «Киски сердится»
Покажите, как котик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая логопеду, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как котик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «ш ш». котик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда котик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Котик устал начал зевать. Имитируют зевание Не пора ли с ним играть?
3. Подвижная игра
«Кот и мыши»
4. Игра «Поймай звук».
Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук [ш], хлопнете, если услышите звук[ш].
Слова: Матрешка, шишка, ложка, стол, чашка, стул, кошка, мышка, книжка, шутка, шишка.
5. Автоматизация звука «ш» (чистоговорки)
Наклонилась неваляшка, но упасть не упадет
Даже если кот мой Яшка неваляшку в бок толкнёт
В бок толкнёт игрушку он и в ответ услышит звон
Интересно очень Яшке, чти внутри у Неваляшки
6. Угощение для котика.
Артикуляционная гимнастика
(Мясорубка, качели, вкусное варенье, потянуть язычок к носу к уху, подбородку.)
Мы сегодня будем угощать Кота Яшку молоком, как кушает котик рассказ детей (лакают имитируя кошку.)
7. Апликация
Котик Яшка очень любит играть с игрушкой неваляшкой, давайте приготовим ему подарок неваляшку.
Дети делают аппликацию «Неваляшка»
8. Сюрпризный момент.
Котик угощает всех детей печеньем «Рыбки»
8. Итог занятия