МААМ-картинки

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы

Клещенко Светлана
Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать слуховое внимание и восприятие детей на не речевых звуках.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание, голос.

Публикация «Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, барабан, бубен, дудочка и т. д., бумага, горох, стаканы и другие предметы; запись с различными шумами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (1 слайд –Бременские музыканты)

Дети: Это Бременские музыканты.

Логопед : Давайте познакомимся с ними. Но знакомиться мы будем необычно. Мы поздороваемся, назовём имя соседа справа и передадим ему хорошее настроение.

Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Здравствуй, Юля! Здравствуй, Дима!» и т. д.

Логопед : Вот мы и познакомились. А наши гости пришли не с пустыми руками. Они прислали вам коробочку (показываю красивую коробочку) и попросили отгадать, на чём больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит. Будем угадывать звуки, которые издают различные предметы.

(Дети садятся за столы. На столе у каждого ребёнка зеркало и один из героев мультфильма)

2. Развитие мелкой моторики.

Логопед : Ребята, давайте разомнём наши пальчики и научим наших гостей.

(2 слайд- пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнём считать.

3. Массаж лица.

Логопед : А теперь пусть каждый из вас научит делать массаж лица героя, который есть у вас на столе.

(3,4,5,6 слайд-показ массажа)

Солнышко проснулось (проводим поглаживание от середины лба к вискам)

Лобика коснулось (вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам)

Лучиками провело (по мышцам щёк от крыльев носа к вискам)

И погладило, и погладило. (от середины подбородка к ушам)

4. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед : Ребята, у каждого на столе есть бабочка. Давайте поможем ей взлететь.

Игра «Подуй, как ветерок».

5. Развитие слухового внимания.

Игра «Узнай инструмент».

Логопед : Ребята, закройте глаза и послушайте на каких музыкальных инструментах я буду играть.

(Дети называют инструменты. 7 слайд- муз. Инструменты)

Логопед : Молодцы. Теперь вы знаете на чём любят играть Бременские Музыканты.

Игра «Что шуршит, что звенит?»

Логопед : Давайте ещё поиграем. Посмотрите сколько много у меня различных предметов. Закройте глаза и послушайте какие звуки издают эти предметы. (дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет). Затем дети по одному выходят к доске и выполняют различные действия (шуршат бумагой, фольгой, стучат ложками и т. д.). Остальные с закрытыми глазами отгадывают.

Логопед : Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слушали?

Дети: ушами.

Логопед : Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда?

Дети: Нужно закрывать уши в холодную погоду. Нельзя в уши класть мелкие предметы. Нельзя громко кричать друг другу на близком расстоянии.

Логопед : Правильно. Давайте будем соблюдать эти правила, чтобы наши ушки были здоровыми.

6. Итог занятия.

Логопед : Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас?

Дети: Различные звуки.

Логопед : Что нам нужно, чтобы слышать?

Дети: Уши.

7. Оценка работы детей.

Логопед : За хорошую работу на занятии, Бременские музыканты дарят вам подарок. (8 слайд- звучит песня из мультфильма).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер» онспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы (знакомим с профессиями взрослых) Тема: «Профессия - парикмахер» Цель:.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___ средняя.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки. Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’. Цели: закреплять умение различать на слух.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Клещенко Светлана (УИ 224933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД