Ирина Салтыкова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД
по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!»
уборах Древней Руси
(группа ТНР, подготовительная)
Провела:
воспитатель МДОУ “Д/с №94”
Салтыкова И. А.
1 квалификационная категории
г. Дзержинск
2017г.
Цель: приобщить детей к истории русского народа.
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Выступает, будто пава!“ Беседа о женских головных уборах Древней Руси» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Головные уборы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать дать представление о женском головном уборе «кокошнике».
Уточнить представление детей о том, как назывался наш народ раньше.
Закрепить знания детей о быте славян, одежде мужчин.
2. Коррекционно – развивающие:
Совершенствовать грамматический строй речи закрепить правильное употребление предлогов.
Активизировать словарь детей: кокошник, сарафан, археологи, славяне, изба, кафтан, зипун, сундук, печь.
Развивать фантазию творчество.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к своей истории.
Воспитывать умение выслушивать до конца ответ товарища не перебивая.
Материал к занятию:
иллюстрации русских костюмов, кокошник, магнитофон, заготовки кокошников для продуктивной деятельности, акварельные краски, кисточки, гуашь.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы, вопросы, использование технических средств обучения, практическая деятельность детей, художественное слово.
Предварительная работа:
Чтение произведений русских писателей, поэтов.
Рассматривание иллюстраций по истории, о жизни и быте людей нашей страны, экскурсии в краеведческий музей.
Проведение занятий в «Комнате русского быта».
В изобразительной деятельности:
Рисование – «русская изба»
Аппликация – «укрась в рубашку»
Лепка – «кувшин, кринка».
Дифференцированный подход
I уровень ответы детей распространенным предложением;
II уровень ответы детей в короткой фразой односложным ответом;
III уровень (низкий) одним словом.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вновь проведём его в «Русской избе». Давайте вспомним, где мы живем и как жили люди много лет назад.
- Скажите в какой стране мы живем? – (России);
- Люди какой профессии помогают нам узнать как жили люди раньше? – (Археологи);
- Что это за наука археология? – (Когда по предметам найденным в земле, при раскопках, узнают о жизни раньше);
- Как называются предки русских людей? – (Славяне);
- Сейчас мы живём в больших городах, в квартирах с газом, светом, водопроводом. А где жили славяне? – (-в поселениях, -в деревнях, - в избах);
- Почему жильё славян называется изба? – (Люди топорами рубили брёвна и строили дома. Их называли срубами, избами);
- Правильно, срубы, избы строились всей семьей. Назовите, какие вы знаете, пословицы о труде.
- А кто сможет объяснить смысл пословицы «У леса жить – голодным не быть»?
- А теперь давайте подойдем к печке. Для чего в каждой избе была печка? – (в ней готовили еду, обогревали дом, сушили одежду, на ней спали);
- Назовите сказки, в которых есть русская печка? – (Гуси Лебеди, По щучьему велению, Маша и Медведь, Илья Муромец и т. д.);
- Молодцы! А теперь скажите, где хранилась одежда? - (в сундуке);
- Давайте подойдем к нему и посмотрим. что в нём хранится.
- На прошлом занятии мы знакомились с одеждой мужчин. Давайте вспомним что они носили? – (рубашку, штаны, зипун, кафтан);
- А сегодня мы будем знакомиться с одеждой женщин.
Одежда женщин отличалась от одежды мужчин. Она была более нарядной. Женщины старались украшать и ее вышивкой, ткачеством, вязаными украшениями, бусинами. Посмотрим на эту куклу.
В древние времена женщинам с непокрытой головой ходить не разрешалось. Голову покрывали платком, а перед этим надевали чисто женский головной убор - кокошник.
(Кокошник с платком надевается на любую девочку) - (рассматривают);
Ребята, в группе я приготовила для вас кокошник из бумаги. Пусть каждый из вас украсит свой кокошник различными узорами.
Часть из них мы подарим своему музею, а остальные оставим для игр.