Светлана Коптева
Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Введение в ОД: мотивация детей.
Дети входят в зал.
1. Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости!
Добрыйдень!
Нам здороваться не лень!
Залетает шарик, к нему прикреплено письмо.
Воспитатель. Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая уронил?
-Ребята, кто же нам прислал письмо?
-Давайте его рассмотрим. Что это? (Листик.)
Публикация «Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Какого он цвета? (желтого)
-А почему листик желтый?
-А сейчас какое время года?
Какое время года нам дарит разноцветные листья?
-Догадались, кто нам прислал письмо?
-Правильно — это осень! Осень приглашает нас в осенний лес. Хотите погулять по лесу?
(Если дети не догадались, подходим к окну)
-Но туда путь далек. На чем мы можем добраться до леса?
Недалеко от леса проходит железная дорога. На чем мы можем отправиться по железной дороге?
Правильно на поезде!
Давайте встанем друг за другом и наш поезд отправляется.
(Едем под музыку)
Основная часть.
Актуализация знаний детей.
Ну вот, мы и в лесу! Посмотрите как здесь красиво!
А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом? (Елочка)
А какого она цвета? (Зеленого)
Ребята, а кто еще живет в лесу? Посмотрите, вы никого не видите? (Белочку)
А что она делает? (Она собирает грибы.)
Зачем?
Ребята, а вы знаете, где живет белочка?
Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму. Сушит грибочки, собирает орехи, шишки.
Сколько грибочков у белки? (Один)
А хотите помочь белочке собрать грибочки?
Пойдемте на полянку. Возьмите по одному грибку и принесите в корзинку.
Разбежались по земле лучики-цветочки.
Осветили все вокруг: травку и листочки.
Мы грибочки соберем
И в корзинку принесем.
(Дети под музыку собирают грибочки в корзину)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько грибочков у нас в корзине? (Много)
-Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше.
Совместное открытие нового знания.
Как красиво в осеннем лесу! А что-же это за дерево? (Клен).
Вон сколько листочков упало с него! А почему листочки лежат на земле?
(Подул холодный сильный ветер и листочки сорвал)
-А вы знаете как называется явление, когда падают листья? (Листопад)
-Ребята, а если листок упадет в лужу или речку? Вы знаете, чтос ним произойдет? А хотите узнать?
Эксперимент.
-А мы с вами подошли к озеру? Вот сейчас и проверим: утонет листик или нет.
Опускаем листик. Что происходит?
-Почему листик не тонет? (Он легкий.)
А вот я у озера нашла камень. Давайте его тоже опустим в воду.
Что произошло? Почему? (Он тяжелый)
2. - Ой, послушайте, кто-то шуршит! Кто это прячется в листве?
(Ежик)
-Какой ежик? (колючий)
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов)
А вы знаете, как еж защищается от врагов? (Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его.
Включение нового знания в систему знаний.
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Но вот несколько листочков улетело далеко от дерева. Давайте ежику поможем собрать листики.
Сейчас вы возьмете по одному листочку и положите его в корзину.
У кого желтый листок отнесет его в желтую корзину, а у кого красный — в красную.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ежик мне шепчет, что вы молодцы, помогли навести порядок в лесу и он приглашает вас поиграть.
Сейчас вы превратитесь в ежей., под музыку будете бегать по полянке, а когда появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться в клубочек.
(Игра «Лиса и ежи»)
3. Воспитатель. Ребята, ежик с вами играл и забыл под каким деревом его домик. Давайте поможем ему. А вы помните под каким деревом домик ежика?
-Тогда давайте выложим дорожку к домику ежика листиками.
(Рисование методом «печатания»)
-Посмотрите какая получилась дорожка. Яркая. Осенняя.
Теперь ежик обязательно найдет свой домик.
(Ежик убегает по дорожке)
Ой, ребята, ежик убежал, а нам оставил корзиночку. Давайте посмотрим что там? Здесь записка:
«Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие грибочки. Приходите еще ко мне в гости весной. Я буду вас ждать. Будем вместе веселиться и играть»
-Ежик убежал, белочка пошла готовиться к зиме и нам тоже пора в детский сад.
-Садимся в поезд и отправляемся.
Итог занятия.
-Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили в лесу? Кому помогли? А чем помогли?
Вы, ребята, были сегодня активны, дружно выполняли все задания. Я вами очень довольна. Спасибо!
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих осенью, в растительном и животном мире.
Задачи
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях осени, цвете осенних листьев, жизни диких животных в условиях данного сезона.
2. Формировать понятия «один — много», «легкий — тяжелый», «листопад»
3. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.
4. Продолжить знакомить детей с техникой работы с печаткой.
5. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость детей, интерес к нетрадиционным методам рисования.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Приоритетные образовательные области: познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: умение называть признаки осени; рассказать о жизни диких животных в осенний период, умение определять один и много предметов, уметь сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.
Материально — технические ресурсы
Воспитатель:
плоскостные деревья «ель», «клен»;
мягкие игрушки «белочка», «ежик», «лиса»; таз с водой;
дорожка из бумаги
воздушный шарик;
магнитофон.
Дети:
корзинки красного и желтого цвета, грибочки;
камешки;
кленовые листочки красного и желтого цвета;
губки, пропитанные гуашью, печатки-листики, салфетки, клеенки.
Предварительная работа
беседы об осени;
целевые прогулки, экскурсии;
сбор листьев клена, рассматривание, изготовление букетов из кленовых листьев;
изготовление осенних композиций (дети и родители);
чтение произведений об осени.