Ильсеяр Пахалова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
• Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
• Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
• Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (демонстрация картинки) Это профессия по изготовлению одежды из разной ткани.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие … (брючки)
Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую … (юбочку)
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают … (шортики)
Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле … (платье)
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
Ребята, посмотрите, что вы видите? (называют предметы одежды).
Воспитатель: Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)
(Выложить брюки, шорты, пижаму, комбинезон, колготки)
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
- Что надевают только ночью?
(Картинки : майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (куртка)
Воспитатель: Правильно, это куртка. Какая она? (теплое, зимнее) А что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье). А какого оно цвета?
Воспитатель: А теперь встаём. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, шапка, джемпер, валенки, юбка, платье, шляпа, туфли, футболка.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь)
Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?
Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.