Алла Мухомедьянова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(открытое занятие)
Тема : «Осень золото роняет»
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе, Тема: „Осень золото роняет“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: «Времена года» П. И. Чайковского, игрушка ежа, иллюстрации с изображением леса летом и осенью, осенние листья березы, клена, дуба, рябины, плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины.
Ход:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Внимательно послушайте и представьте, что вы гуляете по лесу. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?
Звучит музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года» :
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».
(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?
II. Актуализация знаний.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? Еж!
Еж: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес.
Показать иллюстрации с изображением леса летом и осенью.
-Ребята, расскажите, как изменилась погода с приходом осени?
Дети рассказывают, какие изменения происходили в сентябре, октябре и ноябре.
Вопросы.
- Какие деревья были в сентябре? (зеленые).
- Какой был воздух? (теплый).
- А что происходило с насекомыми? (насекомых было много).
- Что стало происходить с лесом в октябре? (листья стали менять окраску).
- Почему? (стало холоднее).
- А насекомые? (их стало меньше).
- Какие изменения произошли в лесу в ноябре? (листья опали, насекомые попрятались, птицы улетели в теплые края).
- Почему? (стало холодно, идут холодные дожди и снег).
III. Физкультминутка.
Еж: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай листочек?»
Дети встают в круг. Воспитатель показывает лист березы и спрашивает:
-С какого дерева этот лист? (с березы) Как он называется? (березовый) Какого он стал цвета? (желтый).
Игра проводится также с листьями клена, дуба, рябины.
Дети садятся на стульчики.
Еж: Ребята, как вы думаете, а у деревьев есть плоды? Найдите плоды дуба, рябины.
Показать детям крылатку клена, сережки березы.
- А вот это плоды клена и березы.
- Как вы думаете для чего деревьям кора? (она защищает их от холода, ветра, дождя).
- Ребята, деревья есть высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные. Но они все объединены одним словом – деревья. Почему, как вы думаете? (у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни).
IV. Самостоятельная работа с пособием.
Дети садятся за столы, открывают тетради.
Задание №1
- Какое время года изображено на рисунках?
- Как вы догадались?
- Обведите деревья красным карандашом, а кусты – синим.
Задание №2
- Как вы одеваетесь осенью?
- Почему?
- Покажите стрелками, какую одежду наденут ребята на осеннюю прогулку.
Задание №3
- Рассмотрите рисунок. Покажите березу, дуб. Чем береза отличается от дуба? (У березы белый тонкий ствол, у дуба – темный и толстый.)
- Раскрасьте листья березы желтым цветом, а листья дуба – коричневым.
- Обведите березы синим карандашом, а деревья – красным. Чего в лесу больше деревьев или берез?
Задание №4
- Дорисуйте на дереве два желтых листа, а на кусте – три красных.
V. Подведение итога.
Еж: Ребята, вам понравился осенний лес?
- Чем, по-вашему, осень отличается от лета?
- Ребята, а как надо вести себя в лесу? (тихо, беречь лес, быть очень осторожными.)
Еж: До свидания, ребята, мне пора в лес.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
- Наше занятие окончено, вы все молодцы!