Приложение МААМ

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»

Ольга Гультяева
Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

в комбинированной подготовительной группе

по формированию целостной картины мира

Тема: «Космическое путешествие»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на занятии для лучшего усвоения материала.

Публикация «Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к родной Земле.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Коррекционно-развивающие: Обогащать словарный запас, развивать зрительно-моторную координацию и функциональные возможности кисти и пальцев.

Образовательные задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета, умение ориентироваться на плоскости листа.

Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять в умении составлять тематическую композицию по образцу; закреплять умение пользоваться кистью и акварельными красками.

Основная образовательная область - «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приё мы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа:

Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».

Чтение художественной литературы по теме «Космос» :

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

• В. Кащенко «Созвездие драконов»,

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай.

- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

- Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. «Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… Приседание, бег на месте.

- Молодцы, я вижу, вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия.

- На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? ( показ воздушного транспорта: вертолет, самолет, воздушный шар, ракета).

- Значит, для путешествия нам нужна ракета.

- Занимайте свои места, сядьте правильно.

Воспитатель Типичные дети Дети с ОВЗ

У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор, кто умеет писать, напишите название ракеты. Дети пишут математический диктант. Из геометрических фигур по образцу выкладывают модель ракеты.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром! (Обязательно похвалить детей с ОВЗ)

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос ( показ иллюстраций с изображением разной одежды: комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (много звезд и планет).

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

(Р. А. Алдонина)

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива! (Фотографирует)

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля, как будто, окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету. Я. Аким

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Кто знает, как она называется? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

- Четыре самые близкие к Солнцу планеты, назовите их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс - являются твердыми и каменистыми.

Гимнастика для глаз:

"Весёлая неделька"

Всю неделю по порядку,

глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи, что вдали

глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

- А сейчас поиграем в игру. Придумайте родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

- Молодцы!

- Следующая, пятая планета от Солнца, называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод. (Фотографируем)

- Мы видим Сатурн – шестую планету. На Сатурне очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).

- Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

- Восьмая планета – Нептун. Это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

- Увидеть эту планету с Земли в телескоп невозможно. Зато её можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9.. Земля!

- Вот мы с вами и в саду. А где мы живем? (называют адрес)

- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

- Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

- Сколько планет в Солнечной системе? (8).

- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем, самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И, может быть, через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля!»

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

- Что же такое звезды?

- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Воспитатель Типичные дети Дети с ОВЗ

- На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его с земли. Дети рисуют самостоятельно. Вспоминаем правила работы с кистью и акварельными красками.

- Ребята, посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. (Похвалить все работы, особенно работы детей с ОВЗ)

- Что понравилось вам в космическом путешествии?

- Спасибо, ребята! Мне с вами было очень приятно путешествовать.

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 07:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гультяева (УИ 133740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД