Елена Чаплыгина
Конспект ОД по физическому развитию (с применением инновационных технологий) на тему: «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умение у детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте;
- формировать умение ходить по гимнастической скамье, делая дополнительное движение;
- упражнять в ползании, прыжках, сохранении равновесия;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки;
- закрепить приёмы самомассажа;
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию (с применением инновационных технологий) на тему: „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивать гибкость движений, мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
- развивать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать бережное отношение к природе и чувство доброты.
Оборудование:
коврики; гимнастическая скамейка; обручи; раскраска на каждого ребенка.
Ход ОД
Организационный момент. (Игровая мотивация)
Инструктор по ФК: Ребята! Вы любите гулять?
Дети: Да, очень.
Инструктор по ФК: Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.
I. часть: Вводная
Инструктор по ФК: Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. Нужно тщательно разогреться, чтобы не замерзнуть по дороге.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь!
Самомассаж
Чтобы нам не заболеть, Энергичное растирание ладоней.
Надо руки растереть.
Лоб погладим осторожно Поглаживание лба от середины к
И виски потом. вискам, затем - виски.
За ушами, перед ними, Растирание указательными и сред-
Сами уши трем. ними пальцами вокруг ушей.
Чтоб не кашлять, не чихать - Растирание крыльев носа.
Носик разотрем.
А потом погладим шею. Поглаживания сверху-вниз.
Так простуду одолеем! Хлопки в ладоши.
Инструктор по ФК: Вот теперь можно отправляться в путь! Направо! Шагом марш!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Белый снег лежит ковром,
На прогулку мы идем.
Ходьба обычная друг за другом.
Зайчик в белой шубке скачет,
Поскачи и ты, как зайчик.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Как пингвины на зарядке –
Дружно мы пойдем на пятках.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Разметав снежок теперь
В поле царствует метель.
Бег «змейкой».
На носочках мы пойдем
И лисицу не спугнем.
Ходьба на носках, руки на поясе.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Ребята, как снежинки,
Бегают по льду.
Легкий бег на носочках, руки на поясе. Бег переходит в быструю ходьбу, затем в обычную ходьбу.
Через центр тройками марш! На месте стой! Кругом!
II. Основная часть:
Инструктор по ФК: Ребята, мы с вами оказались на снежной поляне в зимнем лесу (слайд №1). А какой чистый и свежий воздух здесь! Давайте подышим им!
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Инструктор по ФК: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза).
Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите, синичка сидит на дереве (слайд №2). Я расскажу вам про нее сказку.
Игровой стретчинг «Синичка» :
Наступила зима, на улице стало холодно, птицы почти все улетели, а синичка осталась.
Сидит она как-то на веточке, по сторонам смотрит («веточка»). Вокруг снегу полно! Птички, которые не улетели на зиму в теплые края, по снегу гуляют, надеются какой-нибудь корм найти («ходьба»).
Злится зима, наметает сугробы огромные (слайд №3). А синичка не обращает на нее внимания, песни поет. А от песен этих и деревьям спокойнее, теплее делается. Маленькая елочка даже ветки раздвинула – слушает («елочка»).
Полетели к зиме маленькие ветры, жалуются, что синичка их не боится. Прилетела и вьюга снежная (слайд №4, извивается, как змея, и тоже на синичку жалуется («змея»).
Велела им зима замести все дороги, все тропинки. Рады стараться вьюга и ветры, намели кругом сугробы, будто горы настоящие («горка»). Даже звери лесные испугались, услышав, как ветер воет. Медведю хорошо – он в берлоге спит. А вот зайчик совсем затосковал – как через такие сугробы перепрыгнуть, если придется от лисы убегать? («зайчик»).
А синичка наша взлетела на сосну, та ее веточкой прикрыла (слайд №5). Спит синичка. Зимой день короткий, солнышко рано прячется. Спит синичка и не слышит, как к ней враг подбирается. А куница уже лапу к ней протянула, вот-вот схватит («кошка»). Но сосна не дремлет: тряхнула она веточкой, синичка проснулась и повыше взлетела.
Опустилась на ветку, снова песни поет. Услышало ее песню солнышко и поспешило выглянуть (слайд №6). С тех пор солнышко все раньше просыпалось, чтобы синичкину песню послушать. Радостнее в лесу стало, больше птиц летает («птица»).
Инструктор по ФК: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: да.
Инструктор по ФК: А сейчас нам пора отправляться дальше в зимний лес, нас там уже ждут интересные испытания. Справимся с ними?
Дети: Да.
Инструктор по ФК: Налево! Сомкнись! В обход по залу шагом марш!
Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
ОВД:
1) «Ветер затихает, только елочки качает» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг делается хлопок перед собой, потом за спиной.
Показ подготовленного ребенка и мое объяснение.
2) «Под елочками проползем, волка не спугнем» (2 раза)
Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
3) «На морозе прыгаем вместе, не стоим на месте!» (2раза)
Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга).
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили все задания. Но что-то мороз в лесу становится все сильнее и сильнее. Давайте с вами поиграем, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза).
III. Заключительная часть:
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Инструктор по ФК: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
В круг шагом марш! Садимся на колени. Руки на коленях. Давайте посидим с закрытыми глазами, подышим зимним воздухом и послушаем небольшую притчу.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно, и в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. (Сергей Островой)
(слайд №7)
Инструктор по ФК: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес.
Встаем! В одну шеренгу шагом марш! На месте стой!
Инструктор по ФК: Вам понравилась прогулка в зимний лес?
Дети: Да!
Инструктор по ФК: Мы обязательно совершим с вами ещё интересные прогулки. А на сегодня мы закончим. Все ребята молодцы! Вы сегодня все хорошо постарались! Правильно выполняли все упражнения! Наша прогулка получилась очень интересной! На память о ней я вам подарю вот такие раскраски о зиме с заданиями, которые вы выполните в группе с воспитателем. Спасибо всем!
(под веселую музыку ребята уходят из зала)