Елена Семенова
Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему «В мастерской художника» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ель: создание условий для ознакомления детей с изделиями хохломского промысла и рисование узора по мотивам хохломской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять представления детей о народном искусстве;
- расширять знания о хохломском промысле: рассматривать хохломские изделия и находить их характерные особенности;
-обогащать словарь - хохломская роспись, завитки, туесок, золочение, осочки, завитки, капельки, братина, вапа, лудят.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию с применением ИКТ технологий на тему „В мастерской художника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать у детей умение устанавливать связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира;
- развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе;
- развивать технические умения детей - работать концом кисти, всей кистью.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, посредством изобразительной деятельности;
– воспитывать умение сохранять правильную осанку в ходе продуктивной деятельности;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемый результат
Дети узнают и отличают хохломскую роспись, рисуют элементы хохломской росписи (ягодку, травку, кудрину).
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изделиями хохломской росписи.
Чтение и разучивание стихов : П. Синявский “Хохломская роспись”, Золотая Хохлома Елена Никонова; пословиц, поговорок о народном творчестве.
Беседы об истории возникновения хохломской росписи.
Рисование в познавательных книжках-раскрасках «Народное творчество».
Используемые электронные образовательные ресурсы
Видео – ролик «Галилео. Хохлома» WWW.galileo-tv.ru
Анимационный фильм про хохлому mp4WWW.galileo-tv.ru
Презентация «Цветы» Семенова Е В
Материально-техническое оснащение
Проектор Beng MX 525 DLP 3200люмен13000:1 ,
Ноутбук Lenovo Jdeal Pad G 5030,
Экран
Документ-камераTRIUMPH A 405.
Демонстрационный материал
Самовар, изделия декоративно-прикладного искусства, иллюстрации с изображением хохломских предметов, опорные таблицы с изображением элементов хохломской росписи, вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, мольберт.
Раздаточный материал - Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?», бумажные модели посуды на каждого ребенка, тычки различной формы и размера, краски гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Литература:
ООП ДОУ составленная с учетом методических рекомендаций подходов и принципов Основной образовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Москва, 2015/
Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова /Москва, 2010/
Радость творчества. О. А. Соломенникова /Москва, 2008/
Ход занятия
В кабинете организован мини – музей изделий декоративно-прикладного искусства.
I Организационно-мотивационный этап.
Приветствие гостей.
Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.
Воспитатель: ***
Что за чудо? Что за жар!
Это русский самовар!
- Возьмитесь дети за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить из чайника?
- Да самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее. Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот самовар, останется с нами на весь день. Спасибо тебе русский самовар.
- Дети, отнесем этот самовар в наш мини-музей народного искусства.
- Какие еще изделия народного творчества вы видите на выставке?
Дети показывают и рассказывают об изделиях других промыслов (дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, гжельская посуда, русская матрешка). Дети называют, к какому народному промыслу относится изделие, и объясняют свою точку зрения. Воспитатель добавляет поэтические строки о промыслах.
Дымковская игрушка
Модница-нарядница,
Вы куда идёте?
С зонтиком и сумочкой
Глиняная тётя.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Филимоновская игрушка.
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный
Матрешки
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки,
Любят в прятки поиграть
И попеть и поплясать.
Городец
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец)
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Воспитатель просит выбрать предметы с хохломской росписью и поставить их на передний план.
Воспитатель: К какому народному промыслу относятся эти предметы? Золотая хохлома.
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома.
Рассмотрев хохломскую посуду, дети находят там золотой цвет.
Воспитатель: Художники для росписи хохломских изделий не используют золотую краску, почему же она так отливает золотом, горит?
Воспитатель: Мы узнаем ответ на этот вопрос просмотрев видео о хохломском промысле.
II Основная часть.
Просмотр видео – ролика «Галилео. Хохлома»
Беседа по содержанию увиденного.
-Что в хохломском промысле называют «бельем»?
- Что делают с белой деревянной заготовкой?
- Что делают после грунтовки?
- Что рисуют художники на хохломских изделиях?
Для создания художественного образа мастера используют настоящие, реальные растения.
Физминутка с ложкой.
Ты беги скорее ложка
Быстро, быстро по рукам
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам
Дидактическая игра «На какой цветок похож узор?»
с использованием ИОР Презентация «Цветы»
На экране в ходе презентации показываются реальные растения. Дети на карточках находят пару изображению: реальный цветок - его стилизованный декоративный образ. Прикрепляют карточку к мольберту.
На мольберте получается «ковер» из элементов хохломской росписи.
Пальчиковая гимнастика с кисточкой.
Образец рисования элементов хохломской росписи используя документ-камеру.
Воспитатель показывает рисование элементов хохломского узора – кудрина, травка, ягодка.
Я травинка не проста, словно перышко взлетая
Изогнувши спинку плавно, Я считаюсь чуть не главной
Кистью плавно закручу линию с нажимом,
В завиток я превращусь словно я пружина
Меня капелькой зовут, пишут очень просто
Кистью плавно примакнут, словно бусы в россыпь
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Дети рисуют узор по мотивам хохломской росписи на бумажных моделях посуды. Звучат вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов, как фон.
III Оценочно-рефлексивный этап.
Дети оценивают свои работы.
Воспитатель: Элементы, какого промысла мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Какой элемент узора вам показался при рисовании наиболее трудным?
Воспитатель: Чей узор вам нравится больше?
Воспитатель: Давайте вспомним основные этапы изготовления хохломских изделий.
Дети называют этапы.
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы ответили, просмотрев анимационный фильм «Хохлома».