Хрущева
Конспект ООД по физической культуре «Веселый стадион» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по физической культуре
«Веселый стадион»
МКДОУ детский сад № 35
воспитатель: Ж. И. Хрущева
Образовательная область: «Физическое развитие».
Возрастная группа : разновозрастная дошкольная группа (4-7 лет).
Тема: «Веселый стадион»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание достигать поставленных целей.
Задачи. Оздоровительные:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Веселый стадион“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования;
- продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать быстроту реакции, ловкость, силу;
- развивать творческое воображение, внимание;
-развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, змейкой, с высоким подниманием колен;
- совершенствовать бег в колонне по одному;
- продолжать упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков;
- совершенствовать умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- закрепить навыки ходьбы приставным шагом по канату, с мешочком на голове.
Воспитательные:
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, сила воли, целеустремленность);
- воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование:
- гимнастические палки,
- гимнастическая скамейка – 1 шт.,
- обручи – 5 шт.,
- канат,
- мешочки с песком – 6 шт. ,
- музыкальное сопровождение, голосовое сообщение.
Методы и приемы:
наглядные – показ;
словесные – беседа, вопрос – ответ;
игровые – подвижные игры;
практические – выполнение упражнений.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнулись, подарили друг другу хорошее настроение. Молодцы! Сегодня нам пришло голосовое сообщение, послушайте его. (прослушивание голосового сообщения)
Воспитатель: Ну что, ребята, будем делать? Принимаем приглашение от ребят группы «Непоседы» детского сада «Колокольчик» поучаствовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей).
Воспитатель: А, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях и конечно победить, мы должны быть какими? (ответы детей). Для этого нужна тренировка, которую мы проведем на «веселом стадионе».
Вы готовы? (ответы детей).
Все здоровы? (ответы детей).
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Встали ровно, спина прямая, смотрим вперед. Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш! (Звучит музыка)
- Ходьба обычным шагом
- Ходьба на носочках, руки вверх;
- Ходьба на пяточках, руки за голову;
- Ходьба с высоким подниманием коленей:
- Ходьба «Змейкой»;
- Ходьба обычным шагом.
Воспитатель: Бегом - марш!
- Бег обычный, руки согнуты в локтях;
- Бег приставным шагом;
- Бег с поворотом в другую сторону;
- Медленный бег;
- Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
Дыхательное упражнение «Петушок»
Воспитатель:
Идём медленно. На вдох – руки поднять вверх, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «ку-ка-ре-ку» (упражнение повторяется 4 раза.).
2. Основная часть
Дети проходят по кругу берут гимнастические палки.
Воспитатель: Перестраиваемся в 2 звена! Звеньевой первого звена – Катя, звеньевой второго звена – Вова. Звеньевые выводите свои звенья. Дистанция в звеньях вытянутые руки.
Общеразвивающие упражнения: (гимнастические палки)
1. И. п. : стойка ноги врозь, руки внизу. 1- палка вверх, 2- палка за голову, на плечи, 3-палка вверх, 4-исходное положение (6 раз)
2. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — палку вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 — исходное положение; 3 – 4 - то же левой ногой
(6 раз).
3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 - исходное положение (6—8 раз).
4. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палка вперед; 2 - наклон к правой ноге; 3 - палка вперед; 4 - исходное положение То же к левой ноге (6 раз)
5. И. п. основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение; (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. (3—4 раза)
Упражнение на восстановление дыхания.
1 - вдох через нос, руки поднять вверх, 2 - выдох через рот, руки опустить вниз. (2-3 раза)
Воспитатель: Перестроение в колонну по одному (Во время ходьбы дети складывают - гимнастические палки в контейнер)
Воспитатель:
Сейчас мы переходим к упражнениям, которые помогут нам стать сильными, ловкими, быстрыми. Готовы? (ответы детей).
Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
(Способ организации «Круговая тренировка» - 3 раза)
ОВД: - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- ходьба приставным шагом по канату; с мешочком на голове
Воспитатель: Молодцы, ловко справились!
Подвижная игра с бегом «Совушка» (2-3 раза)
Цели и задачи игры:
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движения с текстом;
Ход игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Совушка - сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает - все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, воспитатель выбирает новую сову, и игра возобновляется.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наша тренировка подходит к концу. За это время вы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными!
Теперь можно расслабиться. (Упражнение на расслабление)
Потянули руки вверх,
Будто там висит орех.
Тянем в стороны потом.
Будто обнимаем дом.
Давайте все вместе потопаем ногами.
Похлопаем в ладоши, ведь день такой хороший!
- Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей).
- А с каким заданием вам тяжело было справиться? (ответы детей). - Наша тренировка на «веселом стадионе» закончилась. Какие же вы были молодцы, справились со всеми заданиями и теперь готовы к спортивным соревнованиям. До свидания. (Дети выходят из зала.)