Ольга Ярова
Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель. Познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание, вызвать желание стать героями рассказа.
Задачи.
1. Воспитывать усидчивость.
2. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
3. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст), „Петушок с семьей“ К, Ушинский» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание потешки, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Оборудование. Домик, забор, елочки, кустики; следы, мешочек с письмом, картинка разрезная с изображением цыпленка на магнитах, петух, маски петуха, курочек и цыплят; зернышки, раскраски.
Ход занятия.
Декорации. Домик, забор, елочки, кустики и т. д. На полу следы. Дети входят с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Ой, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Ответы детей). Давайте, пойдем по этим следам, и может, узнаем, кто же их оставил? Ступайте осторожно. Следы приводят к забору около елочки.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот какой!
Посмотрим что в нем? Здесь письмо.
Воспитатель читает письмо.
Письмо.
Ребята, если вы правильно угадаете загадку, то узнаете кому принадлежат эти следы. А еще вы получите в подарок картинку.
Он красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Очень громко он поёт,
Зёрнышки весь день клюёт.
Он - куриный пастушок.
Кто же это? (Петушок).
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это петух. А почему же в загадке петух назван пастухом? (Он следит и охраняет свою семью) Кто такой пастух? (Ответы детей).
Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то (показ картинки пастушок). Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
Воспитатель. Садитесь на стульчики. А вот и первая картинка в подарок.
Раздается ку – ка – ре – ку.
Воспитатель. А вот он и сам за забором спрятался.
Петушок. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, петушок. Что ты здесь делаешь?
Петушок. Ребята, я ищу своего детеныша. Не послушался он меня и в лес убежал.
Воспитатель. А вы знаете, как называют деток петушка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это цыплятки. Петушок – это папа. А кто у цыпляток мама? А как они у мамы просят кушать?
Ответы детей. Правильно, они пищат пи-пи-пи.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь петушку?
Ответы детей.
Петушок. Ребята, а сначала я вам про свою семью историю расскажу.
Петушок рассказывает «Петушок с семьей» К. Ушинского. Рассказ в картинках (на экране).
Воспитатель. Спасибо, петушок за интересный рассказ.
Беседа по содержанию. На экране появляется петух.
Воспитатель.
- О ком говорится в рассказе?
- Где ходит петушок?
- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
- Что нашел петушок?
- Кого он позвал?
- Как он позвал?
Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас!
Спросить 2-3.
- Почему цыплята подрались?
- Как их помирил петушок?
- Как вы думаете, Петушок заботиться о своей семье?
- Если он заботиться, значит он какой?. (заботливый)
Воспитатель. Ребята, за ответы вы получаете 2 картинку.
Воспитатель. Ребята, а кто знает потешки про петушка?
Выходит желающий и рассказывает потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.
Воспитатель. Получаем 3 картинку.
Воспитатель. Рябята, а теперь мы с вами на минуточку превратимся в настоящих петушков. Музыка.
Физкультминутка.
Какой красивый петушок
Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю
И зернышек я дам («насыпают» зернышки).
Петя, Петя, Петушок
Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)
Петя, Петя, Петушок
Песенки поё т: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
Воспитатель. Теперь петушки получают 4 картинку. Воспитатель просит, чтобы кто-то из детей собрал картинку. На доске картинки с магнитами.
Воспитатель. Ребята, кто у нас получился?
Воспитатель. Правильно, это цыпленок. Проверим. Появляется слайд с изображением цыпленка.
Петушок. Ребята, большое спасибо, что помогли найти мне цыпленка.
Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем.
Воспитатель распределяет роли: 1 петух, 2 цыпленка, 2 курочки. Надевает маски.
Слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте.
Ходит по двору петушок. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися. Зернышки клюют.
Петушку спасибо говорят, курочки –ко-ко-ко, цыплятки –пи-пи-пи. А петушок отвечает им ку-ка-ре-ку.
Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня своим папам нового расскажите? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Кому мы помогли? Ребята, нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.
Приходит петушок, в лапах раскраски.
Петушок. Ребята, я вернулся, чтобы поблагодарить вас. И в подарок я нес вам цветные картинки. Но попал под дождь и всю краску с картинок смыло. И что теперь делать я не знаю.
Воспитатель. Надо что-то придумать. Ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, картинки можно раскрасить. Мы сейчас пойдем в группу и раскрасим картинки. Спасибо, петушок. До свидания.