ольга кузнецова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения.
Закладывать основы для усвоения главных нравственных ценностей.
Побуждать детей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии сказки.
Формировать желание передавать содержание сказки в процессе театрализованной игры, побуждать использовать элементы театрализации.
Воспитывать умение работать в коллективе при выполнении аппликации.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Заюшкина избушка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
наблюдение за природой, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, беседы о животных, чтение сказки «Заюшкина избушка»; пластические этюды, знакомство со свойствами снега.
Оборудование:
маски для драматизации, нарисованный силуэт петуха больших размеров, разноцветные перья петуха (для шеи, хвоста, перьев, оборудование для аппликации, костюм бабушки, игра «Узнай, кто я?» (животное, иллюстрации к сказке.
Ход:
1. Организационный момент (бабушка – воспитатель, лиса – мл. воспитатель)
Дети отправляются в воображаемое путешествие на Кораблике в мир народного искусства и попадают в гости к бабушке - сказочнице.
2. Основная часть.
- Здравствуйте, ребята. Рада снова видеть вас у меня в гостях. Хотите поиграть?
Проводит игру «Узнай, то я?» (показывается часть животного, дети должны определить, какое это животное – после правильного ответа показывается соответствующая иллюстрация сказки).
- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?
Инсценировка сказки детьми с помощью масок. При этом лису прогоняет основной персонаж - медведь и его «друзья» медведи, собака с собаками и т. д. для того, чтобы были задействованы все дети.
Вопросы для беседы – общения:
- Кто помогал зайцу прогнать лису?
- Что вы можете сказать о героях этой сказки?
- Кто из героев сказки понравился больше всего? Почему?
Предлагается отблагодарить петушка и сделать его портрет.
Коллективная аппликация.
3. Заключительная часть. Вывод: чему учит нас сказка? Какими надо быть? Прощание с бабушкой.
Домашнее задание: вместе с родителями сделать маску понравившегося героя сказки.