Елена Провоторова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках, закрепить названия данных сказок.
Задачи:
Образовательные:
-учить передавать свои впечатления,
-совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь,
-развивать умение отгадывать загадки,
-развивать умение рассматривать иллюстраций к сказкам.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам,
-воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: письмо, листочки разного цвета с заданиями, иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок, разрезная картинка, маски героев сказки «Теремок», картинки с изображением героев, мультимедиа, коробка с сюрпризом (с ленточками).
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, использование загадок, погружение в игровую ситуацию.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! (Дети здороваются с гостями)
Посмотрите на соседа справа, на соседа слева – улыбнитесь друг другу.
Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?
2. Основная часть
Ребята, вы любите сказки? (Да) Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам.
- Вы знаете, ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из конверта достаю письмо).
-Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне? (Да).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У нас есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие. (Прохожу на ковёр, приглашаю туда же детей).
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Слайд 2).
- А сейчас представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.
- Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся.
- Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)
- Смотрите, тропинка. (Слайд 3)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь волшебные лепестки. А на них что-то написано, какое- то задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) слайд 4
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя) слайд 5
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди) слайд 6
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) слайд 7
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка) слайд 8
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок) слайд 9
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята) слайд 10
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».) слайд 11
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль».) слайд 12
Воспитатель. - Молодцы все загадки отгадали и героев всех назвали.
А теперь пойдем дальше к следующему лепестку.
- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
- Нам нужно угадать, как называется сказка. (Показ слайдов).
Сказки:
(На доске иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят"(Слайд 13, "12 месяцев"(Слайд 14,
"Лисичка - сестричка и волк"(Слайд 15,
Лиса и журавль"(Слайд 16,
«Курочка Ряба» (Слайд 17,
«Репка» (Слайд 18,
Дети угадывают.
В: - Какие вы молодцы и с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше. (слайд 19) Вот ещё один лепесток, какой- то он необычный, тут игра:
Физминутка
Русская народная игра с ленточками: «Раз, два, три, пару найди!» - Дети по команде находят себе пару по цвету ленточек.
Вот ещё один лепесток и конверт
В: - В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Достаю из конверта разрезные картинки.)
(Дети из пазлов собирают картинку сказки
Воспитатель в это время читает стих-е:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело)
В:- Молодцы, справились с заданием.
Иллюстрация из какой сказки у вас получилась («Теремок».) А вы любите эту сказку? (Да).
- Ребята а давайте в нее поиграем, у меня есть волшебный сундучок с героями этой сказки. Вы достаёте их из сундучка и какого героя вы достаёте ту шапочку вы одеваете. (Дети одевают маски).
Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят:
«Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит - Кто в тереме живёт? …»
Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю вам построить новый теремок.
Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом.
(На экране появляется Василиса Прекрасная. Слайд 20)
- Ребята, смотрите, Василиса прислала нам какой-то подарок! (Достаю красивую коробку с подарками, читаю письмо от Василисы)
«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам. В благодарность за чудесное спасение примите эти медали». (Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт. (слайд 21)
(Говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.)
3 Итог
- Вот мы и прилетели. - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.