Балыкина Ольга Петровна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятие, память, воображение закрепление отношение детей к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; закрепить названия русских народных сказок, расширить словарный запас; формировать у детей знания о том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел; учить распознавать эмоциональное состояние свое и других.
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике
Воспитательные: воспитывать культуру правил поведения с окружающим миром; воспитывать умение создавать хорошее настроение, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: «Волшебная» книга-самоделка; шапочки лисы, козы и волка; экран с проектором; слайды зайца, лисы, волка; зеркала по количеству детей; предметные картинки к сказкам : «Царевна - лягушка», «Золушка», «Дюймовочка» «Морозко»; раскраски для детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в необычную страну, название которой вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
" В ней всегда конец хороший,
Волшебство встречается.
Добрый молодец пригожий,
С Горынычем сражается.
Здесь живет Баба-Яга,
Говорит с котом она.
Произнеси догадку…
О чем моя загадка? "(сказка)
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. И в этой огромной стране есть место, где эти сказки живут :
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает (книга)
Воспитатель: Ребята, а где можно встретиться с книгами?
Примерные ответы детей:
( книги можно встретить: библиотеке, в книжном магазине)
В нашей группе тоже есть место, где живут книги.
(Воспитатель предлагает детям подойти к книжной полке и продолжить знакомство с книгами. Дети подходят к книжной полке и видят новую «Волшебную» книгу, страницы этой книги указывают на задания для детей).
Какая интересная книга, да не простая, а с маршрутом заданий для нас, ребята!
Но прежде, чем начать выполнять задания, потренируем свои пальчики и язычки. Давайте вспомним пальчиковую игру «Теремок» :
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок, мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).
Воспитатель:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказки, заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
2. Основная часть
1. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.
«Послушай и повтори слова»
Я слушаю сказку (логическое ударение на первом слове).
Я слушаю сказку (логическое ударение на втором слове).
Я слушаю сказку (логическое ударение на третьем слове).
«Будь героем этой сказки» (Показать мимикой и интонацией героев)
Лиса: Пусти меня заинька, хоть на дворик к себе (жалобно).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (злобно).
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся! (ласково).
(поощрение детей)
Воспитатель:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем,
В сказку снова попадем!
2. Задание «Расскажи о животном» (Презентация с использованием мнемотехники)
(Воспитатель предлагает детям подойти к экрану).
Загадка о зайце, составление рассказа, используя мнемотаблицу.
Заяц
Воспитатель: Назовите сказки героем, которых был заяц.
Загадка о лисе, составление рассказа, используя мнемотаблицу.
Лиса
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых встречалась лиса.
Загадка о волке, составление рассказа, используя мнемотаблицу.
Волк
Воспитатель: Назовите сказки героем, которых был волк.
Воспитатель: Молодцы! Интересные рассказы составили о диких животных и даже вспомнили сказки с ними.
3. Физминутка «Избушка на курьих ножках»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
4. «Назови сказку»
А теперь самое сложное задание: вспомните название сказки, из которой выпали эти слова (предметные картинки) :
1. Царь, три сына, стрела, болото - сказка «Царевна - лягушка».
2. Мачеха, тыква, фея, туфелька - сказка «Золушка».
3. Цветок, жаба, мышь, ласточка - сказка «Дюймовочка»
4. Злая мачеха, старик, сани, падчерица, дед Мороз - сказка «Морозко»
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столе у каждого ребенка, лежат зеркала).
5. Упражнение «Эмоции»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним нашу любимую сказку «Морозко».
Теперь возьмите зеркала:
1. Как вы думаете, какое лицо было у мачехи, когда она бранила девушку?
Дети: показывают лицо (злое, сердитое)
2. Какое лицо было у старика, когда он отвозил дочь в лес?
Дети: показывают лицо (грустное, плачет)
3. Какое лицо было у Морозко, когда он увидел девушку в зимнем лесу? (Удивление)
Дети: показывают лицо (удивление)
4. А когда старик вернулся за дочерью в лес и увидел ее с подарками. Какое лицо было у девушки?
Дети: показывают лицо (радость).
3. Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по страницам нашей книги.
В какой стране мы с вами побывали? Какие сказки вспомнили? Что вам понравилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)
Ребята, а в нашей книге остались последние страницы. Они совсем необычные. Их можно взять себе на память и даже самим раскрасить.