Елена Кривошеева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать сказку по загадке.
Развивать познавательный интерес, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь: подбирать и использовать прилагательные.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.
Много в мире разных стран
И народов много…
Из пустыни в океан
Нас ведёт дорога.
Тут закат, а там рассвет,-
Мир меняет краски…
Но повсюду места нет,
Где б ни жили сказки.
В сказках столько доброты,
Мудрости и ласки,
Что, конечно, я и ты. -
Тоже любим сказки.
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в группе странное перо (показывает, кто же мог его оставить?
(ответы детей)
Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и посмотреть кто нам его послал. Может быть кому – то нужна помощь? Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова :
1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.
Надо в сказку нам попасть
Впереди ждут чудеса.
Нам опаздывать нельзя.
(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, а в какую отгадайте
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)
На экране появляется иллюстрация из сказки «Золушка».
Затем на ширме кукольного театра появляется Золушка в грязном платье.
Золушка: Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы пришли, мне очень хочется попасть на бал, да злая мачеха приказала перебрать целую миску крупы и отделить рис от манки. Мне одной и за неделю не управиться, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке справиться с этой нелёгкой работой. Посмотрите на стол ( на столе стоит кухонная утварь: кастрюля, половник, сито, ложка и др.). Как вы думаете, что из этих предметов нам поможет быстро отделить рис от манки? (сито) Мелкая манная крупа легко проскользнёт в отверстие сита, а рис останется внутри.
Эксперимент: «Помоги Золушке»
Дети ложкой наполняю ситечки и просеивают манку.
Затем на ширме кукольного театра появляется Золушка в бальном платье.
Золушка: Спасибо вам ребята, что помогли мне быстро справиться с работой! Я теперь обязательно попаду на бал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разной крупы на столе. Возьмите по баночке и скажите, что за крупа и как будет называться каша из этой крупы.
Дети берут баночки с разной крупой и называют крупу и кашу.
Гречка - гречневая
Рис - рисовая
Горох – гороховое пюре
Перловка - перловая
Манка - манная
Пшеничка - пшеничная
Чечевица - чечевичная
Пшено - пшённая
Кукуруза - кукурузная
Рис + пшено - «дружба»
«геркулес» - геркулесовая
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отправимся дальше, в следующую сказку.
1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.
Надо в сказку нам попасть
Впереди ждут чудеса.
Нам опаздывать нельзя.
(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в другой сказке. А в какой отгадайте.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
На экране появляется иллюстрация из сказки «Царевна лягушка».
Затем на ширме кукольного театра появляется Иван - царевич (лягушка).
Воспитатель: Что грустишь Иван царевич, ниже плеч буйну голову повесил?
Иван: Как же мне не грустить, не печалиться если нашел я иглу в которой смерть Кощея да уронил её в песок, не найти её теперь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану царевичу найти иглу. Как можно в песке найти что – то?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним из чего сделана игла? (из металла) А что у нас притягивает металлические предметы? (магнит) Возьмите в руки магниты и поводите ими над песком в тарелочках.
Эксперимент «Помоги Ивану царевичу»
Иван: Вот спасибо вам ребята. Сейчас я сломаю иглу и конец настанет Кощею!
Воспитатель: Подожди, подожди Иван царевич. Мы с ребятами знаем чего боится Кощей
Дети: Трёх неприятных вещей
Боится Бессмертный кощей
Во первых – бесстрашного взгляда:
Смелых кощею не надо.
А так – же весё лого смеха:
Смех для кощея помеха.
От добрых и ласковых слов
Кощей разреветься готов,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости. («Кощей бессмертный» А. Кондратьев)
Воспитатель: Давайте посмотрим на Кощея «бесстрашным» взглядом, громко рассмеёмся и скажем ему каким надо быть, чтобы тебя любили? (дети говорят добрые и ласковые слова)
На экране появляется Кощей и говорит :
- Я за всю жизнь не слышал столько добрых слов. И теперь я измениться готов! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться вслед за пером в следующую сказку.
1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать.
Надо в сказку нам попасть
Впереди ждут чудеса.
Нам опаздывать нельзя.
(звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в другой сказке. А в какой отгадайте.
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба
Но их утешает…. (Курочка ряба)
На экране появляется иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»
На ширме появляется дед и баба с полным лукошком яиц.
Баба: Ой беда, у нас, беда. Это я послала к вам перо, чтобы вы пришли на помощь! Снесла нам Курочка ряба целое лукошко яиц, дед сварил нам на завтрак яйца да положил их в лукошко с сырыми, как теперь отличить варёные от сырых?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке и определим вареные и сырые яйца.
Эксперимент «Помоги Бабушке и Дедушке»
Дед: Вот спасибо вам ребята. Выручили нас. Получите от курочки подарок яйцо наоборот.
Воспитатель: Дедушка и Бабушка у нас ребята умеют играть в игру «Скажи наоборот» Давайте ребята покажем
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ну а нм пора назад.
1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать
Надо в группу нам попасть.