Клара Михайловская
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
конспект по развитию речи в старшей группе
Михайловская К. К.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образоватлеьные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев
Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- художественная, театрально художественная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Оборудование: посылка с паровозиком, музыкальная колонка, коробки с загадками, с парными картинками, с фломастерами и листочками, мяч, разрезанная картинка, обруч, клей, раскраски.
Ход НОД
Вводная часть:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладони ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Звучит звук приближающегося поезда.
В: Дети я слышу какой-то звук, а вы? Как вы думаете откуда он доносится? (ребёнок указывает на коробку) Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (один из детей открывает). Посмотрите только кто к нам приехал?
Д: Паровозик.
В: (от имени паровозика)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно! Ребята посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем. «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь, и найти его можно только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем кто хорошо знаком с сказками. Я слышал что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?» (Да).
Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. - Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята! (Да).
Основная часть:
В: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок нам нужно превратиться в паровозик. Готовы? (да Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (много). Цепляйтесь друг за дружку, и поехали. Чух-чух-чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.
Первая станция «Угадайка»
Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим что же там внутри, а внутри мы видим загадки:
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
5. Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
6. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
В: Молодцы ребята как легко вы справились с заданием и получили что? Это ключик (нет, А что это (часть от него). И что это значит как вы думаете? (предположения детей) Поехали дальше к следующей станции.
Вторая станция «Называйка»
Открывай (имя ребёнка) коробочку нам не терпится увидеть что же там. (достает мяч). Давайте поиграем? У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по друг другу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Лягушка – путешественница, Змей-Горыныч, Лисичка- сестричка, зайка – побегеайка. Муха- цокатуха добрый доктор- Айболит мышка- норушка лягушка- квакушка красная шапочка)
Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что, достает на дне вторая часть ключика).Вперёд к следущей станции.
Препятствие между станциями
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Большой- маленький
Ласковый- грубый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Тонкий – толстый
Белый- черный
Высокий- низкий
Быстрый – медленный
Мягкий—твёрдый
Широкий- узкий (перепрыгивают)
Третья станция «Воображайка»
Нам нужно превратиться сейчас в героев сказок, только мы не должны при этом произносить ни звука, это главное условие превращения. Давайте вспомним сказку
Три медведя. Показать, как:
- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;
- Три медведя возвращаются домой;
- Что они сделали, увидев съеденную кашу и смятую кровать.
Дети получают часть ключика.
Четвертая станция «Растеряйка»
Дети посмотрите что случилось герои перепутали свои сказочные предметы и надо помочь отыскать каждому свои, поможем? (Да)
Дети находят парные картинки и среди них часть ключика. Едут дальше
Пятая станции «Собирайка»
А чтобы открыть эту коробочку надо произнести волшебное заклинание, повторяйте вместе со мной.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Открывает ребёнок последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика. Ну, а теперь нам осталось попробовать склеить наш ключик, что нам для этого нужно? (клей и бумага) наклеивают части на лист и получается ключик.
Дети как вы думаете кто же потерял этот ключик?
Заключительная часть:
Ну вот теперь мы справились какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). Вот наше путешествие и подошло к концу.
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски