Инна Коваленко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок с издательской деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир сказок с издательской деятельностью»
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы. Создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в мир сказок с издательской деятельностью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о сказках, содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной речи, эмоциональной отзывчивости, расширять и активизировать словарный запас старших дошкольников профессиональной терминологией. Развивать связную речь, коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, интерес детей к книге.
Ход НОД
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети входят в группу. При входе они видят ШАПКУ красного цвета.
В. Что это? Как вы думаете, кто бы нам мог её оставить? Какому сказочному герою она может принадлежать? (красной шапочке).
Находим письмо:
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, я очень хочу попасть в свою сказку, домой. Но злой волшебник заколдовал все сказки. И теперь, чтобы вернуться домой, нужно пройти сложный путь и выполнить множество заданий. Друзья мои, вы поможете мне в этом?»
Дети. Поможем!
Основная часть.
В. Ребята, посмотрите — это сказочный лабиринт (запутанная дорога). Для тог, чтобы его пройти, надо быть очень внимательными, правильно выполнять задания и находить подсказки, куда направляться дальше. Как вы думаете, куда же нам сейчас идти? (Дети показывают стрелку на дорожке, которая указывает на картинки с изображением предметов)
Ребята, кому принадлежат эти предметы?
Игра «Потерянные вещи».
Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности.
Игровые действия: дети должны найти героев сказок к потерянным вещам, размещённые на столе и объяснить, кому из героев сказок они принадлежат.
Ход игры
Дети находят потерянные вещи сказочных персонажей, называют хозяина и складывают их в корзину.
1. Шапочка красного цвета (Красная шапочка).
2. Туфелька (Золушка).
3. Золотое яичко (Курочка ряба).
4. Золотой ключик (Буратино).
5. Зеркало (злая царица-мачеха).
6. Горшочек мёда (Винни-Пух).
7. Гармошка (Крокодил Гена).
В. Смотрим на карту, стрелочкой указан путь планшету.
В. Как вы думаете, что может означать планшет? (ответы детей).
В планшете следующее задание.
Игра «Путаница из сказок». На планшетах.
Цель: развивать внимание и память, упражнять детей в узнавании сказок, умении составлять пазлы эпизодов из сказки.
Игровые действия: собрать из разрезных картинок эпизод сказки, рассмотреть картинку, узнать сказку и назвать её.
Ход игры
В. Займите места за планшетами и, посмотрите внимательно на свои картинки. Соберите сказку по пазлам. Вспомните, из какой сказки эпизод? Когда дети правильно соберут и назовут сказки, обращаю внимание детей карту, стрелка ведет к кубикам - направление дальнейшего пути.
Игра «Знакомые образы»
Цель: стимулировать развитие внимания, мышления, закреплять навыки чтения.
Игровые действия: прослушав загадку, надо узнать сказочных героев и сказку, поставить кубики по цифрам от 1-го, и по буквам прочитать слово, Это слово подсказка детям, куда идти и что искать дальше.
Цифра 1. Буква К
А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
Цифра 2. Буква Н
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
Цифра 3. Буква И.
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Цифра 4. Буква Г.
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке (Колобок.)
Цифра 5. Буква А.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
В. Дети, КАКОЕ СЛОВО получилось? (КНИГА)
Значит, что мы должны искать книгу? А где её искать? (Ответы детей.) В библиотеке. Уточнить у детей, что такое библиотека.
Игра «Найди автора книги»
Цель: вспомнить писателей и названия их произведений.
Остаётся без сказки Ш. Перро.
В. Кто это? Есть ли его сказка среди этих книг?
Обращаю внимание детей на карту, на следующее задание.
Игра «Добавь словечко».
— Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона).
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
Как вы думаете, что этим заданием хотел сказать нам волшебник? (ответы детей)
В. Наверное где – то здесь находится книга «Красная шапочка».
Дети находят на столе иллюстрации сказки, чистые листы и клей, обложку к книге.
Мы прошли долгий путь и устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Книга» (интерактивная)
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
А ка вы обращаетесь с книжками? (ответы детей)
Чего боится книга? (рассматривание картинок) Предлагаю детям рассказать по картинкам.
Картинка 1. Книга боится дождя и снега.
Правильно, потому что от этого она портится. У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплет.
Картинки 2, 3. Книга боится грязных рук.
Книга боится грязных рук. Они оставляют на её страницах пятна, делают её неопрятной, некрасивой. Особенно трудно вывести на ней жирные пятна. А они могут появиться от того, что рядом поставили тарелку с горячей едой.
Картинка 4.
Книга боится рассыпаться на странички, не любит, когда ей загибают уголки.
Как вы думаете, где и кто делает книги? (издательство)
Воспитатель: Да, ребята издательство (типография, это то место, где изготавливают книги, газеты, журналы, открытки и другую печатную продукцию.
Предлагаю поиграть в игру:
«Кто что делает».
Писатель (пишет, сочиняет)
Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)
Редактор (редактирует)
Корректор (корректирует)
Наборщик (набирает текст)
Печатник (печатает книгу)
Предлагаю издать книгу «Красная шапочка» самим.
В. Ребята, рассмотрите картинки, положите их вряд по событиям из сказки : что сначала, что потом.
Предлагаю детям сделать станицы книги и наклеить рисунки в правильной последовательности. Книга готова.
В. Ребята, мы помогли Красной шапочке? Да, мы издали книгу и поместили в нее сказку.