Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД по лепке «Деревья осенью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Образовательная область «Художественное творчество» «Лепка» Старшая группа
Тема: «Деревья осенью Цель: Развитие интегративных качеств, в процессе индивидуальной и коллективной продуктивной деятельности, создание образа осеннего дерева пластическим способом.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Деревья осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Воспитательные: - воспитывать чуткое и бережное отношение к природе - прививать желание работать в коллективе. Развивающие: - развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Образовательные: - закреплять и обобщать знания и умения по лепке, полученные на предыдущих занятиях.
Расширять и активизировать словарь: ствол, кора, ветки, дупло, образ.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Предварительная работа : рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, слепленные деревья, лесная полянка, дощечки, пластилин, стеки, образец схемы изготовления /лепки/ ствола, веток, листьев.
Музыка: «Времена года», П. И. Чайковский «Времена года»
Ход ОД
1Вводная часть. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим? Игра «Ласковое солнце» /Дети передают мягкую игрушку-солнышко, говоря друг другу ласковое слово/ - Вот мы и стали самыми добрыми и ласковыми детьми в мире. А вы знаете, у добрых людей и руки добрые, умелые. Хотите проверить? Мы сейчас нашими умелыми руками сделаем доброе дело. Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что происходит осенью с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких частей состоит дерево? /ствол, кора. Листья, веточки, дупло/? Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.
2. Основная часть. Посмотрите на рисунки и сами попробуйте создать свой образ дерева. В этом вам помогут ваши добрые руки и солнышко. Чем оно может помочь? Оно может согреть пластилин. Из мягкого пластилина лепить удобнее. Проходите на свои места и проверьте, все ли у вас есть для лепки. Вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином. Как вы думаете, в нашем лесу деревья одинаковые или разные? А почему вы так думаете? Как вы думаете, какое дерево прочнее, сильнее дуб или береза? А про березу можно сказать, что она хрупкая и стройная. А что если мы с девочками вылепим желтолистные березки. Ведь они так похожи на нас, женщин. А мальчики могут слепить дубы, клены и т. д. Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Это подсказка для тех, кто забыл, как вылепить ствол, ветки и листья. /Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение/. –Замечательные добрые руки уже сделали половину работы. Пора немного отдохнуть и мы попытаемся превратиться в наши деревья.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
Физминутка «Дуб зеленый»
На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной /потягивание руки в стороны/ А внизу грибы растут, Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся /наклоны вперед/ Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей видно мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе /прыжки на месте/ Ну, а мы пройдем немного, Поднимаем выше ногу! /ходьба на месте/ Походили, порезвились, и на травку опустились.
Физминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает /ноги на ширине плеч, руки за головой/ Вправо, влево наклоняет /наклоны туловища влево и вправо/ Раз – наклон и два наклон, Зашумел литствою клен. /машем руками/.
Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.
Физминутка «Дуб»
На поляне дуб зеленый, Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. Ну а мы пройдем немного, Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились, И на травку опустились. Потягивания – руки вверх Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте. /Дети продолжают лепить деревья под музыку/
3. Заключительная часть. А сейчас посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья. Поставим их на полянку, чтобы у нас получился осенний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым? Какое грустным, тонким, смешным?
Выставка детских работ и анализ - Скажите, ребята, у нас получился осенний лес? Вы оченьхорошо сегодня поработали. Пора прощаться с нашей гостьей. /Дети прощаются с солнышком/
- Ой! А это что за нашей полянкой? /корзина с конфетами/ Я же говорила, что солнышко волшебное вот оно и приготовило нам сладкий сюрприз. /Ребята угощаются конфетами/.