Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Научить детей изображать лошадку.
Задачи:
Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой. Развивать интерес к лепке из пластилина, пробудить интерес и любовь к животным (точнее к лошади). Воспитывать эстетический вкус ребёнка, трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: Пластилин, клеёнка, стеки. Схема с изображением этапов работы. Картина с изображением лошади (для беседы).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Конь для казака“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход НОД.
Воспитатель:
Пасутся кони на лугу —
Красивые, как в сказке.
А я смотреть на них могу.
И трогать без опаски.
Я к Сивке-Бурке подойду,
К тому, что с чёрной гривой,
Рукой по гриве проведу —
И стану вдруг счастливей!
Пляцковский М.
Ходит, бродит конь гнедой,
С пышной гривой золотой.
И подковки не простые.
Все четыре – золотые.
Под уздечку взял коня.
Пусть мой конь несёт меня.
В чисто поле.
Вот раздолье!
Лосева С.
Воспитатель: Ребята, вы послушали стихотворения. Скажите, о чём говорится в этих стихотворениях, кто главный герой?
Дети: Лошадка, конь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами, своими руками создадим, вылепим лошадку. Слышите, кто-то к нам пришёл, да - это же казак.
Казак : Здравствуйте, дети. Вы собрались лепить лошадку, но я хочу вам, рассказать рассказ. Много лет назад по лесам, бродил маленький хвостатый зверь. Ростом он был с кошку. На передних лапах у него было по четыре пальца, а на задних – по три. Он ел молодые побеги и листья. Это был предок лошади. Копыта и все, что сделало его лошадью, появилось постепенно, за долгие столетия. А сегодня лошадь – большое, сильное, очень красивое животное. Всюду, где появляется лошадь, она приносит человеку радость. И для казака, конь лучший друг. И мне хотелось, чтобы вы слепили для меня, самых красивых лошадок.
Воспитатель: Спасибо за рассказ, казак. Ты можешь остаться и посмотреть, как дети будут лепить лошадок. А сначала мы поговорим о лошади. Ребята, что вы знаете о лошади? (Ответы детей).
-А кто из вас видел настоящую лошадь? Где вы видели? Какая она? Что она делала?
(Ответы детей).
-А какие сказки или рассказы вы знаете о лошади?
(Ответы детей).
-Раньше, когда ещё не было автомобилей, люди ездили на ком?
Дети: На лошади.
Воспитатель: Да, их запрягали летом в повозки, а зимой в сани…. Посмотрите на картину! Какие большие, добрые, умные глаза. Ребята, а вы знаете, что лошадь в России символ всего доброго, дружелюбия и трудолюбия. А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим на фигуру лошади и уточним все её детали:
туловище – форма радуги
4 конечности – 4 ноги цилиндрической формы
шея, голова – округлой формы, с немного оттянутой мордой, грива, хвост и уши.
(На доске вывешиваю рисунки с изображением этапов лепки лошадки).
-Самая большая часть – это туловище. Для того чтобы сделать туловище, берём кусок пластилина и раскатываем. Когда пластилин стал мягким, мы придаём ему форму радуги. Затем при помощи ножа разрезаем с двух сторон и у лошади появились ноги.
-А сейчас мы разгладим туловище и ноги, чтобы точнее передавать форму. Дальше берём кусочек пластилина поменьше. Это будет у нас шея и голова. Нужно загнуть пластилин так, чтобы шея перешла в округлую, с немного оттянутой мордой. Получилась шея и голова.
-Теперь 2 детали соединим, аккуратно примазывая одну часть к другой.
-Ребята, чего не хватает у нашей лошадки?
Дети: Ушей, хвоста, гривы.
Физминутка:
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Дети лепят лошадок.
При окончании работы организовать выставку. Обратить внимание на их достижение. Самые удачные работы продемонстрировать.
Казак : Молодцы! Ребята, красивые лошадки у вас получились для меня, спасибо.
Пластилиновая лошадь
Никуда не убежит,
И поэтому грустит,
Не умчится, не ускачет
И поэтому печальна,
Хоть и нет её красивей.
Глажу, глажу я лошадку
По её шершавой гриве…