Елена Десятниченко
Конспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
"МУЗЫКА Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДИНЕ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Слушание: 1. закрепить знания о творчестве Н. Римского-Корсакова через формирование начала музыкальной духовной культуры;
2. закрепить умение соотносить содержание действия стихотворения с музыкой, образы, запечатленные в стихах, эмоционально выражать в действии.
Публикация «Конспект ОД „Музыка Н, Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине“ для детей старшей группы ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3. закрепить умение воспринимать форму музыкального произведения (части, фразы).
Пение: 1. петь естественным звуком, мягко, напевно;
2. петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности;
3. стараться чисто интонировать с сопровождением.
Музыка и движения : 1. ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
2. самостоятельно реагировать на смену частей;
3. уметь двигаться под музыку легко, пластично;
Музицирование: 1. осмысленно относиться к способам звукоизвлечения;
2. развивать чувство ансамбля;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать речь, воображение, слух, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, внимание и память, корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь к музыке, прививать любовь к Родине через слушание произведений Н. Римского-Корсакова, продолжать формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игровой ситуации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», музыкальных фрагментов из оперы Н. Римского-Корсакова по одноименной сказке, рассматривание репродукций картин и видеоматериала по сказке, разучивание логоритмических, пальчиковых игр, посещение мини-музея русских народных музыкальных инструментов.
Дети под музыку Римского-Корсакова (вступление к 1 действию "Сказки о царе Салтане") заходят в зал, становятся полукругом, здороваются.
Муз. руководитель: Ребята, музыку какого композитора вы сейчас услышали? А как называется само произведение? Кто написал сказку? Какое настроение передает музыка? Молодцы!
Пригласить вас на прогулку я хочу, друзья.
Туда, где тени облаков надо мной летят,
Туда, где сказки повсюду звучат,
Туда, где наш дом родной,
Туда, где есть друзья,
Туда, где счастливы и ты, и я.
Я приглашаю вас в волшебный мир музыки Римского- Корсакова и обворожительную, сказочною поэзию А. С. Пушкина. И А. С. Пушкин, и Римский-Корсаков любили свою родину, где родились, выросли и в свои произведения внесли мудрость, любовь к своей земле.
Если вы готовы отправляться, друзья, тогда берем с собой в дорогу хорошее настроение и в путь!
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «РАДУГА-ДУГА»
(выполняют движения с опорой на интерактивную доску)
Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге
Мы ногами топ – топ, мы ногами топ – топ! (шагают на месте врассыпную по залу)
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками (становятся в круг в соответствии со схемой)
Мы руками шлеп, шлеп, мы руками шлеп, шлеп. (шлепки по коленям)
Мы, как птицы полетели и на облако присели. (летают, машут руками, в конце становятся в круги по схеме).
Мы руками хлоп-хлоп, мы руками хлоп-хлоп. (машут руками)
В удивительный полет, всех нас облако зовет. (выстраиваются по схеме в две шеренги)
К солнцу красному взлетим и привет передадим (дети плавно поднимают руки вверх, тянутся вверх за руками, помахать руками)
С радуги теперь спустились и на стулья приземлились. (плавно опускают руки и садятся на стульчики)
(Музыкальный руководитель обращает внимание на камень с надписью: «Направо пойдешь - весело время проведешь, прямо пойдешь - друзей найдешь, налево пойдешь - душой отдохнешь».)
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами оказались на перекрестке, где происходят разные чудеса. Но вот вопрос, какой путь нам выбрать? Если мы пойдем направо, то весело время проведем. А как? (ответы детей : играть, петь, танцевать, гулять) Если мы пойдем налево - душой отдохнем. Как вы это понимаете? (ответы детей : почитать, послушать музыку, поразмышлять, помечтать, поговорить с друзьями и т. д.) А если мы пойдем прямо, мы найдем друзей. Что можно делать с друзьями? (объединяют ответы) Получается, чтобы весело время провести и душой отдохнуть нам необходимы друзья. Поэтому мы с вами отправляемся прямо.
Под музыку появляется кот.
Муз. руководитель. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Кот: Мяу! Я - кот ученый.
Иду направо - песни пою,
Налево - сказки говорю.
Расскажу я вам, чем земля наша славится.
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И 30 витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
И сними дядька их морской.
Звучит музыка Н. Римского-Корсакова "Три чуда" - (тема богатырей)
ТАНЕЦ "БОГАТЫРИ"
Богатыри: Славну землю мы храним
И дозором все обходим,-
В чешуе, как жар горя - Тридцать три богатыря.
А теперь пора нам в море;
Но увидимся мы вскоре. Под музыку уходят.
Муз. руководитель: Как называется одно из чудес, которое мы сейчас увидели? Ребята, посмотрите, что вынесли нам волны! (Показывает меч) Это богатыри оставили свой подарок. Давайте посмотрим, кто из вас готов защищать свою Родину.
ИГРА «КТО ПЕРВЫЙ»
(Звучит "Полет шмеля")
Муз. руководитель: Ой, ребята, кто это? Кого изобразил в своей музыке композитор (дети называют)
Кто в "Сказке о царе Салтане" превращался в шмеля?
Какая музыка по характеру? (Радостная, стремительная, свободная).
Чему так радуется шмель-Гвидон? (Наконец-то, увидит отца.)
Кот ученый: Открывайте шире глазки!
Посмотрите, к нам из сказки
Князь Гвидон сюда пришел,
Царевну-Лебедь он привел.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
(Под музыку "Три чуда" (тема Лебедя) выходит Гвидон с Царевной)
Гвидон: Эй, вы, молодцы, выходите!
И девиц скорей берите,
Всем нам пляской угодите!
«ПЛЯСКА»
Муз. руководитель: Наша земля не только русскими богатырями, да красными девицами богата. Славятся просторы наши и природными богатствами. Ребята, как вы думаете, какие это богатства? (Ответы детей : леса, поля, реки, горы) Молодцы!
Кот: А теперь я приглашаю вас на
Остров, что на море лежит,
Град на острове стоит.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница такая!
Под музыку "Три чуда" (тема белки) выходит белка и танцует.
Белка: Я здесь песенки пою,
Да орешки все грызу;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд,
Меня холят, берегут.
Муз. руководитель: Ребята, какую песенку пела белочка? (Ответы) Давайте мы еще раз послушаем этот отрывок и отметим хлопками количество музыкальных фраз. (Слушают произведение, выполняют задание) Молодцы!
Белочка-чудесница, покажи ребятам свои богатства.
Белка: В сундучок сейчас заглянем, что лежит там, мы узнаем. Только здесь замок висит и без вашей помощи, ребята, его нам не открыть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЗАМОК"
На сундуке висит замок, кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и - открыли!
Муз. руководитель: Вот мы и открыли сундучок, сейчас посмотрим, что в нем.
Ребята, да здесь не только орешки золотые лежат.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Муз. руководитель: Вот какие замечательные русские народные инструменты оставили нам в наследство наши предки И теперь я предлагаю вам поиграть в нашем маленьком оркестре русских народных инструментов.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ : «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
(Фоном звучит музыка Н. Римского-Корсакова из "Сказки о царе Салтане")
Кот. Показал я вам свои сказочные просторы, а теперь мне пора возвращаться к дубу.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там ступа с бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. .там Русью пахнет!
В память о нашем путешествии я дарю вам свою волшебную книгу.
(В книге находятся сладкие призы) Мяу! Кот убегает.
Муз. руководитель: Ребята, вот мы опять вернулись на перекресток трех дорог к нашему камню. Посмотрите, скольких друзей мы нашли. Кто они?
Дети перечисляют. А чья музыка сопровождала нас во время пути?
Мы с вами весело время провели и душой отдохнули, значит, по верной дороге пошли. Сказка ложь, да в ней намек.
Мы должны любить и защищать нашу Родину, как русские богатыри,
беречь родную природу, сохранять наследие наших предков. В общем, любить все, что связано со словом родная земля, так как это наш дом, про который мы сейчас споем песню.
ПЕСНЯ «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ»
сл. В. Орлова м. Г. Струве
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Муз. руководитель: На этом наше путешествие закончилось. До следующей встречи!
Дети выходят из зала под музыку «Родная земля» (песня Л. Лещенко)