Галина Буцаленко
Проект «Воспитание любви к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель Буцаленко Г. С.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст)
Актуальность темы.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличия у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.
Публикация «Проект „Воспитание любви к малой Родине“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города, дома, понимать колорит местного фольклёра, казачий быт, говор, традиции Донского края. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться, быть внимательным, терпеливым друг к другу, словом и делом помогать, делать, то место, где живешь, краше и богаче.
Цель.
Воспитывать гражданина и патриота своей Родины - России.
Формировать нравственные ценности.
Задачи.
Формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, малой родине, к природе Донского края.
Развивать, активизировать речь детей через восприятие и знание Донской культуры.
Воспитывать чувство гордости к своему народу, городу.
Создать в дошкольном учреждении предметно-развивающую среду, способствующую патриотическому воспитанию.
Гипотеза.
Воспитывать у ребенка любовь к родному городу надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать что иметь свой дом - родной город -большое благо.
Все хорошее начинается с малой родины - родного дома, д/с, города в котором родился и вырос.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
1. Имя, отчество своих родителей.
2. Домашний адрес, номер телефона.
3. Место работы и профессию родителей.
4. Семейные традиции.
5. Хобби родителей и других членов семьи.
6. Генеалогическое древо своих предков по возрастающей линии.
7. Название, адрес, номер своего д/с.
8. Путь следования в д/с, имя, отчества сотрудников, воспитателей.
9. Название своего города
10. историю своего города.
11. Климатические особенности своего края.
12. Монументальные памятники в городе.
13. Исторические места и их расположение в современном мире.
14. Геральдику Азова.
15. Уметь рассказать о своей улице, об архитектуре зданий. Сравнить
постройки старой архитектуры с новой
16. Животный и растительный мир Донского края.
17. Народные промыслы
18. Фольклор, классику и современное искусство Донского края.
19. Казачий быт.
Пути реализации цели.
1. Специально организованные занятия
2. Сбор краеведческого и познавательного материала о своем городе.
3. Создание видеофильма «Азов - моя малая родина»
4. Встречи с почетными гражданами города.
5. Акция «Сделаем наш д/с краше» (посадка деревьев, уборка территории, обрезка кустов и т. д.).
6. Оформить альбом «Азов - крупиночка России».
7. Посещение детей с воспитателями им родителями музея заповедника, «Мецената», порохового погреба (диаграмма азовских походов, крепостного вала.
8. Изготовление макета - города «Петровский бульвар».
9. Проведение творческих вечеров и досугов о городе.
10. Беседа о геральдике города. Составление семейных гербов. Оформить книгу «Мой семейный герб».
11. Экскурсии по городу (исторические места, монументальные памятники, архитектура зданий старого и современного дизайна).
12. Составление рассказа «Улица родная, азовская моя».
13. Составление карт- схем пути от дома до д/с.
14. Тематические прогулки по улицам города (Петровский бульвар, Московская и др. ,
15. Изготовить развивающие игры «Разбитая картинка», «Лабиринты города» (пройди по улицам города)
16. Проведение экологического турнира «Знаете ли Вы природу Донского края?» «Посиделки казачьи».
17. Путешествие по природным ландшафтам Донского края (карта Ростовской обл.).
18. Проведение викторины «Люби и знай свой город», «Кто больше знает о Петре I».
19. Проведение развлечений «Что, где, когда?», «Колесо истории».
20. Составление альбома «Флора и фауна Донского края».
21. Слушание музыкальных произведений азовского композитора Краснокутского о доблести и славе г. Азова.
22. Чтение художественной литературы о г. Азове (писатели, поэты о своем городе).
23. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства казачьих умельцев.
24. Собирать пословицы, поговорки, частушки о Донских казаках, оформить книгу «Фольклор моего края».
25. Выступления детского ансамбля (музыкальная школа) «Что в жизни может быть прекрасней песни».
Игровая деятельность.
С/р игры «Путешествие по городу», «Мы архитекторы», «Машина времени» (путешествие в прошлое и настоящее города, «Мы посетили музей», «Машина времени» (путешествие в будущее города).
Дидактические игры «Великие дела Петра I», «В гостях у флоры и фауны Донского края», «Умельцы г. Азова», Игра- беседа «Народные промыслы», Игры - аттракционы, состязания, эстафеты.
Продуктивная деятельность
Рисование «Мое любимое место в городе», «Моя семья», «Праздничные открытки» (с символикой города);
Лепка сюжетная «Петровский бульвар», «Казачья посуда» (кувшины, горшки, аппликации (коллаж) «Азов осенний».
«Нет будущего у того народа, который своей истории не знает, предков не чтит, вековых обычаев не помнит, народных песен не поет».