Получи документы

Конспект занятия по творчеству Римского-Корсакова «Композитор-сказочник»

Ирина Зубкова
Конспект занятия по творчеству Римского-Корсакова «Композитор-сказочник»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

Публикация «Конспект занятия по творчеству Римского-Корсакова „Композитор-сказочник“» размещена в разделах

образовательной области «Речевое развитие»

«Композитор-сказочник»

время обучения: 29.09-03.10.2014 г.

Выполнила

Зубкова

Ирина Александровна,

музыкальный руководитель

СП ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. К-Черкассы/ детский сад «Огонёк»/,

Самара, 2014 г

Тема «Композитор сказочник» (Подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:Художественно -эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Познавательно развитие.

Задачи:

1. Приобщать детей к музыкальному искусству посредством восприятия классической музыки;

2. Продолжать обучению игры на металлофоне;

3. Исполнять импровизированные танцы под музыку разного характера. Плавно и красиво водить хороводы, передавать в характерных танцах образ персонажей. (Художественно- эстетическое развитие)

1. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям;

2. Расширять словарь детей, словами (гусли, былины);

3. Развивать монологическую речь, правильно отвечать на вопросы. (Речевое развитие)

1. Воспитывать культурное поведения во время слушания музыки. (Социально- коммуникативное развитие.)

1. Развивать интерес к познанию, познакомить детей с новым музыкальным инструментом — гусли. (Познавательное развитие.)

Методы и приё мы:

практические:

- Импровизация движений;

- Игра на музыкальных инструментах.

наглядные:

- Рассматривание картин и этюдов «Садко в подводном царстве» И. Репина, «Волхва» М. Врубеля, «А и здравствуешь, господин Великий Новгород!» И. Билибина» Садко и владыка морской» К. Васильева, «Садко» К. Лебедева. словесные:

Беседы на тему «Былина».

Знакомство с оперой-былиной «Садко»

Материалы и оборудование: Ленты, лёгкие полотна ткани, металлофон, гусли.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

-

Игровая

-

Познавательно-исследовательская

познавательно-исследовательская деятельность: звучания струн- гусли.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, танцы-импровизация, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная

-

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение,

Конструирование

-

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

-

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

М. Р - Ребята сейчас я вас познакомлю с таким понятием как былина. Кто- нибудь знает, что это такое? А хотели бы узнать,что это такое?

Былина-это особая стихотворная форма, похожая на песни исторического содержания. И сейчас я прочитаю отрывок из былины:

«В славном Нове-граде

Как был Садко-купец, богатый гость.

А прежде у Садка имущества не было:

Одни были гусельки яровчаты;

По пирам ходил-играл Садко.

Садка день не зовут на почестен пир,

Другой не зовут на почестен пир,

И третий не зовут на почестен пир,

Потом Садко соскучился.

Как пошёл Садко к Ильмень-озеру,

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.»

- Ребята, вам понравился отрывок из прослушанной былины?

- Сегодня мы будем слушать музыку Н. А. Римского-Корсыкова, с его творчеством мы давно знакомы.

- Я назвала его композитором-сказочником. Почему?

- Какие музыкальные сказки Римского-Корсакова вы знаете?

И сегодня я вас познакомлю со сказочной музыкой оперы «Садко» Действие происходит в Новгороде на море-океане. Её герой — гусляр Садко, пленивший своей игрой на гуслях и песнями не только новгородцев, но и царя морского и его дочерей. Что такое гусли, вы сейчас узнаете.

Знакомлю детей с инструментом «гусли» и предлагаю попробовать звучание струн.

А сейчас мы послушаем плясовую «заиграйте мои гусельки, заиграйте струны звончатые».

- Ребята, понравилось вам исполнение игры на гуслях?

Действие оперы происходит на море-океане. Послушайте, как композитор в музыке изобразил величавую картину Северного моря. Постарайтесь пластикой и движением рук передать характер музыки и дыхание моря.

- В морской пучине жил морской царь у которого было несколько дочерей. Они любили водить хороводы на берегу.

м. р. - Могли бы вы завести хоровод как дочери царя морского и какие движения вы будите использовать?

м. р. - Ещё у царя была любимая дочь — Волхва, которая подарила Садко трёх золотых рыбок. Он стал богат и отправил свои корабли в путешествие. Он поёт об этом в арии. Сейчас мы с вами послушаем фрагмент арии «Садко» - «Пробегали б мои бусы — корабли» а капелла в исполнении м. р.

- Сейчас при повторном исполнении арии я предлагаю вам подпеть её.

- Двенадцать лет плавал Садко с дружиной по морям. Рассердился царь, что Садко ему дань не платит и забрал его в подводное царство. Заставил на гуслях играть, подводное царство веселить.

И говорил царь:

«Поиграй во гусли звонкие,

Потешай меня с царицею!

Пусть попляшет, разыграется

Царство славное подводное»

м. р. - Предлагаю вам изобразить морскую пучину, водоросли и подводных жителей движениями, танцем — в этом вам помогут ленты и лёгкие полотна ткани (звучит плясовая подводного царства. Дети импровизируют).

- Аещё царь решил женить Садко на любимой дочери Волхве. Но они садятся в морскую раковину и покидают подводное царство. И вот уже Садко дома — на берегу Ильмень-озера: он спит, а Волхва поёт емё колыбельную песню. Давайте сыграем эту песню в оркестре. (дети на металлофонах исполняют колыбельную, а м. р. исполняет)

- С рассветом царевна морская превращается в речку, а Садко просыпается, вокруг него собирается народ новгородский и все поют «Славу Садко, Волхве и морю синему».

м. р. Зачитывает конец былины (см приложение 1)

- Так заканчивается опера-былина «Садко» и приглашаю вас на наш вернисаж, где мы вспомним содержание оперы.

Задаю детям вопросы по содержанию картин, стимулируя их активность в высказываниях.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети пробую игру на гуслях.

Ответы детей.

Дети импровизируют танец.

Дети называют знакомые хороводные движения, затем под музыку «заиграйте мои гусельки» в записи, водят хоровод.

Дети подпевают.

Дети импровизируют танец

Дети играют на метеллофонах.

Дети подходят к картинам и этюдам выставки и отвечают на вопросы по содержанию картин.

Познакомились с понятием «былина».

Дети вспомнили музыкальные сказки композитора и сделали вывод, почему его назвали композитор-сказочник.

Дети узнали об инструменте «гусли».

Познакомились с звучанием гуслей.

Дети смогли передать пластику движения рук, характер музыки.

Дети познакомились с вступлением к опере «Океан — море синие» и услышали, как композитор изобразил в музыке картину Северного моря.

Дети освоили хороводные движения.

Дети познакомились и смогли подпеть фрагмент арии «Садко».

Дети с помощью танца-импровизации смогли изобразить морскую пучину и подводных жителей.

Приобрели навыки игры на металлофоне.

Познакомились с «бьлиной», новым музыкальным инструментом «гусли» и по картинам и этюдам вспомнили содержание оперы.

Итоговое мероприятие: сказка-драматизация «Садко в подводном царстве».

Приложение 1

«Вы звоните, звоны новгородские.

Я-то Сад-Садко, только петь горазд,

А повыше меня славные Новгород!

В сторонах гулял я дальних,

Пел, играл земли раздолью.

Звери, птицы собиралися,

Травы, дерева склонялися.

А царевны соходились,

Сотекались речки быстры,

С Волховой-царевной ясною,

С Волховой рекой глубокою.

Соходил я на морское дно,

Стал играть царю подводному.

Да нет лучше земли русской,

Слава честному народу-заступителю!

Слава земле русской!

Слава Державе! Слава!»

Публикации по теме:

«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации Вот уже прошло 1,5 мес с начала учебного года. Не знаю, как Вы, а мне скучать некогда. Мой учебный год еще начался в августе, я прошлакурс.

Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности»Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности» Курсы были приурочены к сезону "Весна", поэтому логично представить, что большинство рисунков и аппликаций посвящены цветам, весенним деревьям-всему.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Курсы повышения квалификации. ФотоотчетКурсы повышения квалификации. Фотоотчет ]На курсах повышения квалификацииу нас было практическое занятие, на котором мы делали неньютоновскую жидкость, кинетическую глину и песок.

Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью»Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью» Для работы нам понадобится: Прозрачная бутылка интересной формы. Соль мелкая «Экстра». Гуашь (разных.

Порядок организации повышения квалификации педагогических работников Приказ12.01.2015г. г. Троицк № Об утверждении Положения «О порядке организации повышения квалификации педагогических работников» На.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творчеству Римского-Корсакова «Композитор-сказочник»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по творчеству Римского-Корсакова «Композитор-сказочник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД