Елена Лебедева
Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны».
Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- совершенствовать умение различать короткие и длинные звуки, повторять заданный ритм и изображать его схематично;
- научить детей воспринимать и различать темп музыки.
- упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы;
- совершенствовать умение детей различать музыку по характеру;
Публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- развивать умение петь легким звуком, изображать голосом короткие и длинные звуки;
- закреплять умение двигаться «змейкой», перестраиваться в круг.
Оборудование: Французская народная мелодия, обр. А. Александрова, «Бег», музыка Е. Тиличеевой, «Ландыш», «Подснежник» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под маршевую музыку, проходят на стульчики.
Попевка «Здравствуйте!»
М. Р. Загадывает загадку. Дети, скажите, когда это бывает?
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки – кружева.
Первые проталинки
Первая трава.
На слайде – изображение весны
Дети. Весной.
М. Р. А вы любите весну?
Ответы детей.
М. Р. Вы хотите погулять по первым тропинкам весны? Тогда в путь!
От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. В каждой проталинке спряталась музыка весны (изображение проталин).
М. Р.
На голубой проталинке, музыка живёт.
Кто её узнает и быстро назовёт?
Звуковой эффект «Капель». После отгадывания появляется изображение капели.
Дидактическая игра «Плаксы-сосульки»
Ход игры: м. р. прохлопывает ритм, просит ребенка повторить и выложить на мольберте капельками (большие капли – длинные звуки, маленькие – короткие)
М. р. На синей проталине музыка живет, кто ее узнает и быстро назовет?
Звучит звуковой эффект “Журчание ручья”. После отгадывания появляется изображение ручья.
Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеёк»
Ход игры: дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг – море. Второй – ручеёк. При звучании произведения в медленном темпе дети из первого круга поднимают и опускают сцепленные руки (по морю ходят волны). При звучании быстрой пьесы дети из второго круга двигаются легким бегом по кругу (течет ручеёк). Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. В конце игры оценивается правильность реакции детей.
М. Р. На коричневой проталинке музыка живет,
Мы ее послушаем и сразу назовем.
Звуковой эффект «Пение птиц»
После отгадывания появляется изображение птиц.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»
Ход игры: м. р. играет на металлофоне, при звучании «до» первой октавы, дети поднимают картинку с изображение птицы, «до» второй октавы – птенца. (на экране черно-белое изображение птицы с птенцами. При правильном отгадывании, появляются цветные картинки).
М. Р. А сейчас мы немного отдохнем и песенку про весеннюю капель споем.
Пение «Капель»
(На слайде изображение весенней капели)
М. Р. Мы начали разучивать новую песенку про березку, давайте ее тоже повторим.
Пение «Ай да березка»
(на слайде изображение березки)
М. Р. Еще одна проталина музыку несет
Мы ее послушаем и дружно назовем
(изображение проталин)
Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковского
(После отгадывания появляется изображение первоцветов)
Музыкально-дидактическая игра «Собери букет»
Ход игры: дети стоят, расположившись в 2 круга.
М. Р. Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей — танец ландышей.
В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.
М. Р. Какие красивые букеты из подснежников и ландышей у нас получились. Давайте заведем весенний хоровод на нашей поляне.
Хоровод «Весну звали»
М. Р. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Хорошо сегодня занимались, правильно угадывали всю музыку, хорошо отвечали, внимательно слушали звучание металлофона. Хотелось, чтобы все старались петь чисто, четко проговаривая все слова. В хороводе нужно идти, держа спинку ровно, тянуть носочек. На следующем занятии продолжим разучивать песенку. На этом наше занятие окончено.
Попевка «До свидания!»
Под маршевую музыку дети выходят из зала.