Анна Курникова
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она сможет проявиться. Действительно, если патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение страной, красотой и богатством родного края возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется. Поэтому базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького гражданина. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству, родному краю, родному поселку.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к своей Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, поселка. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимые деревья, тропинки в саду, место для рыбалки и т. д. это делает лес, речку, сад своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в родном поселке, постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, родной поселок, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть главного или принять за главное нетипичное, второстепенное. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что родной поселок, улицы, реки, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина и что быть гражданином своей страны – большая гордость.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.