Анна Вжевская
Конспект ООД «Логопедическая игра «Лото». Автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Логопедическая игра «Лото»
Автоматизация и дифференциация звуков [Л][Р]
Логопед : Здравствуйте ребята! А Вы играли когда - ни будь в лото? А хотите сейчас поиграть?
Дети: Да.
Публикация «Конспект ООД „Логопедическая игра „Лото“, Автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Л. : Дети, а вы заметили, что на нашей игре присутствуют судейские наблюдатели, давайте поздороваемся с ними. В течение всей игры они будут следить за тем, чтобы все правила соблюдались.
Л. : Теперь Вам нужно приобрести лотерейные билеты, а мы их меняем только на монеты.
Л. : Хотите заработать монеты?
Дети: Да.
Л. : Я предлагаю Вам правильно выполнить артикуляционную гимнастику, а за это вы получите от меня монеты и сможете обменять их на лотерейные билеты.
Согласны?
Д. : Да
Л. : Проходите и присаживайтесь за столы. Перед каждым ребенком лежит картинка с упражнением (Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику)
Заводят моторчики на зондозаменители
Л. : Молодцы ребята, вы отлично выполнили все упражнения и получаете заслуженные монетки.
Дети подходят к столу и у девочки помощницы покупают лотерейные билеты.
Л. : Отлично, теперь, когда у всех есть лотерейные билеты, мы можем начинать.
Помощница: Как же мы начнем, ведь ребята не знают правил игры?
Л. : Спасибо, что напомнила. Сейчас все расскажу. Каждый из вас купил лотерейный билет, на котором шесть квадратов с цифрами. Вы поочерёдно крутите лототрон, из которого выпадает номер задания, выполняете его и получаете фишку, которой накрываете цифру выполненного задания, когда все цифры будут накрыты, мы с помощью судейских наблюдателей определим, какой приз получит каждый из вас.
Пом. : Вот теперь можем начинать!
Ребенок подходит к лототрону, крутит его.
Пом. : Номер * Помощница выставляет цифру на доску
1. Л. : Под номером * у нас задание, которое называется «Таинственная картина» Давайте подойдем к ней поближе.
(к магнитной доске прикреплена картина, на которой прикреплены наклейки с картинками. Послушав описание предмета, надо найти нужную картинку и назвать слово, когда все картинки будут убран ] появится картина, которую можно будет назвать.) Веселый, улыбающийся, смешной (клоун); большой, деревянный, круглый (стол); круглое, сочное, зеленое (яблоко); серый дикий голодный (волк); большой серый, ушастый (слон,злая, зубастая, прожорливая (акула);зеленый, зубастый, хищный (крокодил);сочный, сладкий, полосатый (арбуз); маленький, круглый, румяный (колобок); белый, пишущий, школьный (мел); туристическая, оранжевая, походная (палатка); толстая, прочная, завязанная (веревка); зеленая, колючая, большая (ёлка).
Л. : Отлично, картина проявилась, а вы можете назвать Сказку, которая на ней изображена?
Д. : Белоснежка и семь гномов.
Л. : Молодцы, правильно.
Помощница раздает жетоны.
Л. : Подойдите к своим лотерейным билетикам и закройте первую цифру.
П. :А теперь давайте узнаем номер следующего задания.
Ребенок крутит лототрон и узнаёт следующую цифру
Пом. : Это номер *
2. Л. : Под цифрой * задание «Рассади по вагонам».
Игрушки расставляются в вагоны по месту нахождения звука : начало, середина, конец слова.
Л. : Ребята, на столе выставлены игрушки вам необходимо выбрать только те, в которых есть звук [Р] и посадить игрушку со звуком [Р] в вагон. Если звук [Р] в начале в слова, то нужно посадить его в первый вагон, если в середине слова, то во второй вагон, а если звук [Р] в конце слова, то в последний вагон.
Когда задание выполнено, дети получают фишки, подходят к лотерейным билетам и накрывают цифру.
Л. : Молодцы, вы очень легко справляетесь со всеми заданиями.
Помощница вызывает следующего ребенка к лототрону.
Пом. : И это цифра *
3. Л. : Под этой цифрой нас ждет задание, которое называется «Про прыгай словечко и собери портфель»
Л. : Ребята, я прошу вас выйти на ковёр (на котором лежат кочки)
П. : У Меня в руках мешочек, вы по очереди на ощупь определяете предмет, он обязательно пригодится вам в школе, называете его, и прыгайте столько раз, сколько в этом слове слогов, а потом несете его в портфель.
Л. : Лера. Как ты считаешь, твои друзья справились с заданием?
П. : Думаю да.
Л. : Тогда раздай жетоны, которыми ребята закроют цифру.
Л. : А нам нужно узнать номер следующего задания.
Ребенок крутит лототрон.
П. : Это цифра *
4. Л. : Под этой цифрой игра, в которую вы все очень любите играть,
Это игра «Отвечайка» (на полу игра ходилка, с картинками-заданиями, антонимы, четвертый лишний, один-много)
Дети выбирают фишки.
С помощью считалочки помощница выбирает очерёдность игроков.
Л. : Ребята, не забывайте правильно произносить звуки в словах. Все кто дойдёт до финиша получат фишки, чтобы закрыть цифру на своем лотерейном билете.
Помощница вызывает следующего ребенка к лототрону.
Пом. : И это цифра *
5. Игра из «Мерсибо» «Составь предложение».
Л. : А сейчас для вас будет не простая, но интересная игра, вам понадобится ваше умение читать. Вы готовы?
На проекторе включается игра. Составив правильно предложения, дети также получают фишки.
Следующий ребенок крутит лототрон.
Помощница выставляет на доску цифру *
6. Л. : Под этой цифрой Вас ждет задание «Составь рассказ».
Ребята, прошу Вас подойти к столу. Крутите круг, с помощью стрелок выбирайте картинки.
П. : А можно мне это задание выполнить с ребятами?
Л. : Конечно, выбирай картинку.
Дети делятся на две команды, придумывают рассказы по серии сюжетных картинок.
Л. : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, получайте последнюю и накрывайте цифру на лотерейном билете.
Л. : Отлично ребята, вы справились со всеми заданиями и закрыли все цифры на ваших лотерейных билетах. Поэтому каждый получит приз, а вот какой, решит наши судейские наблюдатели.
Наблюдатели достают из мешочка завернутый подарок с номером и вручают его ребенку.