Анна Ржевская
Конспект ООД «Логопедическая игра «Лото». Автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р]»
Конспект ООД Логопедическая игра «Лото»
Автоматизация и дифференциация звуков [Л][Р]
Логопед : Здравствуйте ребята! А Вы играли когда - ни будь в лото? А хотите сейчас поиграть?
Дети: Да.
Публикация «Конспект ООД „Логопедическая игра „Лото“, Автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Л. : Дети, а вы заметили, что на нашей игре присутствуют судейские наблюдатели, давайте поздороваемся с ними. В течение всей игры они будут следить за тем, чтобы все правила соблюдались.
Л. : Теперь Вам нужно приобрести лотерейные билеты, а мы их меняем только на монеты.
Л. : Хотите заработать монеты?
Дети: Да.
Л. : Я предлагаю Вам правильно выполнить артикуляционную гимнастику, а за это вы получите от меня монеты и сможете обменять их на лотерейные билеты.
Согласны?
Д. : Да
Л. : Проходите и присаживайтесь за столы. Перед каждым ребенком лежит картинка с упражнением (Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику)
Заводят моторчики на зондозаменители
Л. : Молодцы ребята, вы отлично выполнили все упражнения и получаете заслуженные монетки.
Дети подходят к столу и у девочки помощницы покупают лотерейные билеты.
Л. : Отлично, теперь, когда у всех есть лотерейные билеты, мы можем начинать.
Помощница: Как же мы начнем, ведь ребята не знают правил игры?
Л. : Спасибо, что напомнила. Сейчас все расскажу. Каждый из вас купил лотерейный билет, на котором шесть квадратов с цифрами. Вы поочерёдно крутите лототрон, из которого выпадает номер задания, выполняете его и получаете фишку, которой накрываете цифру выполненного задания, когда все цифры будут накрыты, мы с помощью судейских наблюдателей определим, какой приз получит каждый из вас.
Пом. : Вот теперь можем начинать!
Ребенок подходит к лототрону, крутит его.
Пом. : Номер * Помощница выставляет цифру на доску
1. Л. : Под номером * у нас задание, которое называется «Таинственная картина» Давайте подойдем к ней поближе.
(к магнитной доске прикреплена картина, на которой прикреплены наклейки с картинками. Послушав описание предмета, надо найти нужную картинку и назвать слово, когда все картинки будут убран ] появится картина, которую можно будет назвать.) Веселый, улыбающийся, смешной (клоун); большой, деревянный, круглый (стол); круглое, сочное, зеленое (яблоко); серый дикий голодный (волк); большой серый, ушастый (слон,злая, зубастая, прожорливая (акула);зеленый, зубастый, хищный (крокодил);сочный, сладкий, полосатый (арбуз); маленький, круглый, румяный (колобок); белый, пишущий, школьный (мел); туристическая, оранжевая, походная (палатка); толстая, прочная, завязанная (веревка); зеленая, колючая, большая (ёлка).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект ООД Логопедическая игра Лото Автоматизация и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310272.jpg)
Л. : Отлично, картина проявилась, а вы можете назвать Сказку, которая на ней изображена?
Д. : Белоснежка и семь гномов.
Л. : Молодцы, правильно.
Помощница раздает жетоны.
Л. : Подойдите к своим лотерейным билетикам и закройте первую цифру.
П. :А теперь давайте узнаем номер следующего задания.
Ребенок крутит лототрон и узнаёт следующую цифру
Пом. : Это номер *
2. Л. : Под цифрой * задание «Рассади по вагонам».
Игрушки расставляются в вагоны по месту нахождения звука : начало, середина, конец слова.
Л. : Ребята, на столе выставлены игрушки вам необходимо выбрать только те, в которых есть звук [Р] и посадить игрушку со звуком [Р] в вагон. Если звук [Р] в начале в слова, то нужно посадить его в первый вагон, если в середине слова, то во второй вагон, а если звук [Р] в конце слова, то в последний вагон.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков Л Р Логопед Здравствуйте ребята А Вы играли когда ни будь в лото А хотите сейчас поиграть Дети Да](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310188.jpg)
Когда задание выполнено, дети получают фишки, подходят к лотерейным билетам и накрывают цифру.
Л. : Молодцы, вы очень легко справляетесь со всеми заданиями.
Помощница вызывает следующего ребенка к лототрону.
Пом. : И это цифра *
3. Л. : Под этой цифрой нас ждет задание, которое называется «Про прыгай словечко и собери портфель»
Л. : Ребята, я прошу вас выйти на ковёр (на котором лежат кочки)
П. : У Меня в руках мешочек, вы по очереди на ощупь определяете предмет, он обязательно пригодится вам в школе, называете его, и прыгайте столько раз, сколько в этом слове слогов, а потом несете его в портфель.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Конспект ООД Логопедическая игра Лото Автоматизация и дифференциация звуков Л Р размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310343.jpg)
Л. : Лера. Как ты считаешь, твои друзья справились с заданием?
П. : Думаю да.
Л. : Тогда раздай жетоны, которыми ребята закроют цифру.
Л. : А нам нужно узнать номер следующего задания.
Ребенок крутит лототрон.
П. : Это цифра *
4. Л. : Под этой цифрой игра, в которую вы все очень любите играть,
Это игра «Отвечайка» (на полу игра ходилка, с картинками-заданиями, антонимы, четвертый лишний, один-много)
Дети выбирают фишки.
С помощью считалочки помощница выбирает очерёдность игроков.
Л. : Ребята, не забывайте правильно произносить звуки в словах. Все кто дойдёт до финиша получат фишки, чтобы закрыть цифру на своем лотерейном билете.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Буква Р и звуки Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310403.jpg)
Помощница вызывает следующего ребенка к лототрону.
Пом. : И это цифра *
5. Игра из «Мерсибо» «Составь предложение».
Л. : А сейчас для вас будет не простая, но интересная игра, вам понадобится ваше умение читать. Вы готовы?
На проекторе включается игра. Составив правильно предложения, дети также получают фишки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310458.jpg)
Следующий ребенок крутит лототрон.
Помощница выставляет на доску цифру *
6. Л. : Под этой цифрой Вас ждет задание «Составь рассказ».
Ребята, прошу Вас подойти к столу. Крутите круг, с помощью стрелок выбирайте картинки.
П. : А можно мне это задание выполнить с ребятами?
Л. : Конечно, выбирай картинку.
Дети делятся на две команды, придумывают рассказы по серии сюжетных картинок.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дидактические игры Звуки Л Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-82141-1521310556.jpg)
Л. : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, получайте последнюю и накрывайте цифру на лотерейном билете.
Л. : Отлично ребята, вы справились со всеми заданиями и закрыли все цифры на ваших лотерейных билетах. Поэтому каждый получит приз, а вот какой, решит наши судейские наблюдатели.
Наблюдатели достают из мешочка завернутый подарок с номером и вручают его ребенку.