Людмила Бояринцева
Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] — [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой ООД
Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
логопедической организованной
образовательной деятельности
на тему: "Дифференциация звуков [б] - [б*]"
Выполнил:
учитель-логопед
Бояринцева Л. А.
Туймазы - 2017
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект подгрупповой ООД „Дифференциация звуков [б] — [б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей различать звуки [б] - [б*] на слух и в произношении, определять место звука в слове (начало, середина). Формировать умение классифицировать предметы. Упражнять в составлении предложений по схеме, в согласовании числительных с существительными, в смене силы голоса.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую моторику и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к ООД, усидчивость.
Материальные средства реализации (материал и оборудование) :
демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, плоскостные фигуры мальчиков Бом и Бим, символы звуков [б] - [б*] - большой и маленький барабаны, квадраты синего и зеленого цветов, колокольчики, предметные картинки (белка, бегемот, банан, баклажан); полоски для составления схемы предложений, образец фигуры "Собака";
раздаточный материал: полоски для составления схемы предложений, квадраты синего и зеленого цветов, колокольчики, предметные картинки (булка, бусы, булавка, балкон, бочки, Буратино, белка, бинт, бинокль, береза, кубики, голуби, Танграм.
Ход ООД (занятия) :
I. Организационный момент.
Послушайте, и определите на слух что лишнее. Объясните, почему оно лишнее.
- белка, кошка, корова, собака (белка - дикое животное);
- бегемот, заяц, лиса, волк (бегемот - животное жарких стран);
-морковь, помидор, банан, лук (банан - фрукт);
- лимон, баклажан, апельсин, яблоко (баклажан - овощ).
- В словах белка, бегемот какой звук первый? (звук [б*]);
-а в словах банан, баклажан какой звук первый? (звук [б]).
- В словах банан, баклажан звук [б] какой? твердый или мягкий? (твердый, - проверяем горлышко ("работает", ладошками закройте уши и произнесите звук [б]. Что мы слышим? (звук [б], значит он звонкий.
- В словах белка, бегемот звук [б] какой? твердый или мягкий? (мягкий, - проверяем горлышко ("работает", ладошками закройте уши и произнесите звук [б*]. Что мы слышим? (звук [б*], значит он звонкий.
- Чем эти звуки отличаются? (Звук - [б] - твердый, звук [б*] мягкий).
II. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [б] - [б*].
III. Сравнение звуков [б] - [б*] по артикуляционным и акустическим признакам.
- Вспомните характеристику звука [б] (согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим квадратом с колокольчиком.
- Вспомните характеристику звука [б*] (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым квадратом с колокольчиком.
IV. Развитие фонематического восприятия.
- Сейчас я буду называть звуки, слоги, слова. Если вы услышите твердый звук [б], то поднимите синий квадрат, если услышите звук [б*], то поднимите зеленый квадрат.
- б, дь, бь, д, т, бь, ть, б, бь. ;
- би, ди, те, бе, де, ба, да, бо, би, ту, бу. ;
- береза, бык, белка, бизон, бумага, бинт.
V. Дифференциация звуков [б] - [б*] в слогах.
-Послушайте слоговые ряды и повторите (смена силы голоса) :
ба - бя - бя би - би - бы
бя - ба - ба бы - бы - би
бу - бю - бю бё - бё - бо
бю - бу - бу бо - бо - бё
VI. Физкультминутка.
БУРАТИНО
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Движения выполнять в соответствии с текстом.
VII. Дифференциация звуков [б] - [б*] в словах.
- Посмотрите, у нас в гостях два мальчика Бим, Бом. У вас на столах лежат картинки. Эти картинки мы должны подарить Биму и Бому.
- Подарим картинки Биму.
- Я дарю белку. Почему ты даришь белку Биму? (Какой первый звук в слове белка? Звук [б* ]) мягкий и по аналогии.
- Подарим картинки Бому.
- Я дарю булавку. Почему ты даришь булавку Бому? (Какой первый звук в слове булавка? Звук [б]) твердый и по аналогии.
VIII. Дидактическое упражнение "Посчитай от 1 до 10".
Слова: банан, белка.
IX. Игра "Танграм" (развитие логического мышления).
- Послушайте загадку, а отгадку надо выложить из "Танграма".
Не найти надёжней друга,
Хвост, усы, большие зубы,
На добро добром ответит,
Нет животного прелестней! (Собака)
- Где находится звук [б] в слове собака?
- Давайте выложим из "Танграма" фигуру собаки, но помним правило - используем все семь танов.
- Из каких геометрических фигур получилась фигура "Собака"?
-Молодцы, справились с этим заданием.
X. Работа над звуками в предложении.
- Нам еще необходимо придумать предложения и составить схемы к ним.
Я буду называть слова, а вы из них составьте предложение.
Мама, купить, бананы. (Мама купила бананы).
Белка, орешки, грызть. (Белка грызет орешки).
Дети, посадить, береза. (Дети посадили березу).
Мама, подарить, дочке, бусы. (Мама подарила дочке бусы).
XI. Итог ООД (занятия).
- Скажите, что мы учились делать? (Учились различать звуки [б] - [б*].
-Чем отличаются эти звуки? (Звук [б] - твердый, звук [б*] - мягкий).
- Кто нам помог разделить картинки? (Бим и Бом).