Ольга Серякова
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
Задачи.
Образовательные: учить детей лепить разные хлебобулочные изделия из солёного теста, украшать их; стимулировать и формировать познавательный интерес.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами, развивать умение предвидеть результат, достигать его.
Воспитательные: воспитывать желание создавать красивые поделки, использовать их в сюжетно - ролевых играх, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Хлебобулочные изделия“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение.
Индивидуальная работа: с___ - упражнять в составлении описательных рассказов о хлебобулочных изделиях.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овечки, корзинка с мотком шерстяных ниток, солёное тесто, доски.
Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов, упражнение, показ.
Контроль и коррекция результатов: при помощи объяснений, вопросов, упражнений.
Предварительная работа: беседа «Как хлеб на стол к нам пришёл?», «Хлеб всему голова», лепка из пластилина, из глины, из солёного теста.
Работа с родителями: консультация для родителей «Лепим из соленого теста».
Содержание ООД:
- В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает:
- Приходите все игрушки!
Будут тортик вам и плюшки.
- Ребята, вот такое объявление кукла отправила всем игрушкам. Пригласив игрушки к себе на праздник, она позвонила в пекарню, отгадайте кому?
Из рассыпчатой муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай - ка.
- Правильно, пекарю. Кукла заказала себе на праздник много разной выпечки.
- Сегодня я буду пекарем, а вы моими помощниками в пекарне.
Послушайте стихотворение «В булочной».
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка.
Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!
- Ребята, назовите хлебобулочные изделия, которые можно купить в булочной.
- Как они выглядят?
- Чем отличаются?
- Чем украшаются?
- Вы, немного подумайте и выберите, что будете «печь»?
Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
Маком я притрушу,
В печь горячую посажу.
Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь мы будем вместе «печь» наши хлебобулочные изделия.
- Ребята, расскажите:
- Что вы слепили?
- Какой формы?
- Какой вкус?
- Чем украшено?
- Давайте, выставим нашу выпечку на витрину, что понравится нашему заказчику, то он и выберет.
Следующий раз мы с вами сделаем ещё, что - то интересное.