Марина Потомкина
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Организованная образовательная деятельность
Безопасность
Тема: "Наука для Незнайки!"
старшая логопедическая группа
"Ромашка"
Воспитатели: Андронникова Л. И
Потомкина М. Г.
г. Шарыпово
2015г.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: формирование у воспитанников основ безопасного поведения при обращении с острыми предметами
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о правилах безопасности с колющими, режущими и других травмоопасных для жизни предметов;
• закрепить классификацию предметов.
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, научить быть внимательными и осторожными на улице и дома, во время игр.
Развивающие:
• развивать умения детей анализировать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».
Оборудование и материал: костюм Незнайки; мелкие опасные предметы (кнопки, гвозди, иголка, булавка, и другие) в сумке Незнайки; альбомные листы, цветные карандаши; мяч, коробка с надписью «ОПАСНО ДЛЯ ИГРЫ».
Предварительная работа:
• дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди!»,
«Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке»
• беседа с детьми на тему: "Каждой вещи – своё место"
• рассматривание иллюстраций
• просмотр слайдов, мультфильмов
• проведение экспериментов (режущие, колющие предметы)
• чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Давайте улыбнемся все друг другу,
Свои улыбки пустим мы по кругу.
Пусть станет всем от этого теплее,
Спокойно на душе и веселее.
Воспитатель: - Ребята! Мне рассказали историю об одном мальчике, с которым, как и с вами, тоже частенько случаются всевозможные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты и угостил ими детей в группе, Даша развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Рома вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также стали жаловаться: «А у меня скрепка!». Вот вам и сладкое угощение! Разве так можно угощать? (Ответы детей). Вот пришел бы этот мальчик к нам в детский сад, и мы бы его научили!
Сюрпризный момент:
Слышен стук. С сумкой в руках забегает Незнайка.
Незнайка :
Звали вы меня, друзья?
В детский сад добрался я,
Ну-ка, быстро угадай-ка,
Как зовут меня…. Дети - Незнайка
А где мои конфетки?
Воспитатель: Так это ты, Незнайка, приносил детям в детский сад конфеты – обманки?
Незнайка : Да, это я пошутил с ребятами в другом детском саду. Хотите и вас угощу!
Воспитатель: Плохая шутка! Ты, наверное, и не подозревал, что могла бы произойти беда? У тебя есть еще острые предметы?
Незнайка : Да есть.
Воспитатель: Тогда отдай мне все, что у тебя в сумке. Положим твою опасную мелочь вот в эту красную коробку, чтобы ты не мог угостить других детей. Видишь надпись на ней? Ты умеешь читать?
Незнайка : Немного умею. Читает – ОПАСНО!
(достает из сумки гвозди, булавки и т. д.)
Незнайка : Ребята, мне мой друг Знайка дал загадки, помогите мне их разгадать.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. У нас есть загадочный куб, который и подскажет ответы на твои загадки.
Игра "Загадочный куб"
Возможные ответы детей:
- на кнопку можно наступить и больно уколоться;
- гвоздь, если он маленький, можно проглотить, а большим уколоться;
- лезвием можно порезаться;
- скрепкой можно подавиться;
- а также можно при травме получить заражение крови и т. д.
Загадки: Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь ёж да ёлка.
Это – швейная. (иголка) *** Похожа на иголку –
Такая ж, с острым носом.
Собой напоминает
Железный знак вопроса,
Иль с бусинкой цветною,
Иль гвоздиком головка.
Бантики на платьице
Она приколет ловко (Булавка) *** Ох и острый же предмет - Нанесет любому вред. С ним веди себя построже - Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться - Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен. (Нож) *** Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ножницы) *** Стальная голова
Порубила все дрова. (Топор)
***
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Воспитатель: Теперь понял, Незнайка, что бы ты мог натворить своими безрассудными шалостями?
Незнайка : - Извините ребята, я все понял. Больше так делать никогда не буду.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку поиграть, становитесь в круг.
Динамическая пауза: ( показывают движения: "Ножницы", "Топор" и др.)
Незнайка : А у меня еще картинки есть. Что с ними делать, их так много? (достает карточки с изображением острых, колющих и режущих предметов)
Воспитатель: Давай, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.
Найдите каждый свою группу предметов.
(дети берут по карточке и находят свою группу предметов : столярные инструменты, столовые приборы, портновские принадлежности, канцелярские товары)
Незнайка : - Ребята, а как же мне все это запомнить?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, нарисуем предметы, которые опасны для игры и сделаем альбом из ваших рисунков, и подарим ему.
- «Незнайка, и ты можешь присоединиться к нам!»
Дети вместе с Незнайкой выполняют задание. Ребята, давайте назовем наш альбом «Наука для Незнайки».
(практическая деятельность детей)
Незнайка : Спасибо большое!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось учить Незнайку как нужно правильно обращаться с опасными предметами? А что вам понравилось!
(Ответы детей)
Незнайка : - Спасибо вам ребята! Вы сегодня меня многому научили.