Татьяна Фемяк
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного теста) «Угощение на День Рождения»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие
Тема :
Угощение на День Рождения.
Лепка из солёного теста.
Дата проведения: 10 февраля 2015г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (лепка из солёного теста) „Угощение на День Рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке изделий из солёного теста. Активизировать приёмы декорирования лепных образцов.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразными материалами для лепки;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать индивидуальные творческие способности детей;
- учить умению самостоятельно подбирать форму и элементы декорирования для вылепленного изделия;
- закреплять звуки П и П* в словах в разной позиции: в начале, в середине и в конце слова;
- воспитывать желание помогать взрослым;
-продолжать учить разнообразным способам лепки;
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (пекарь, печёт, хлебосол)
Вид деятельности : творческая.
Предварительная работа :
Родителям было предложено провести дома вместе с детьми кулинарные опыты с тестом – замесить, раскатать, вырезать формочками, полепить вареники, пирожки и любые фигурки по желанию ребёнка.
Словарная работа:
Пекарь, повар, печёт, пирожки, печенье, пряники, пончики, хлебосол.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
- солёное тесто, подготовленное заранее и разделённое на равные части по количеству детей;
- влажные тканевые салфетки на каждого ребёнка;
- скалки;
- доски для раскатывания теста;
- клеёнки для защиты стола;
- формочки для теста по 3-4 шт. на стол;
- бросовый материал для украшения изделий : трубочки для коктейля, ватные палочки и т. д.
- стеки или пластиковые ножики;
- кукла «Повар» или «Пекарь»;
- иллюстрации с готовыми изделиями промышленного производства.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришёл повар Петя!
Повар Петя Поворёжки- доктор кухонных наук!
Самый лучший друг картошки и морковки лучший друг.
Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов,
Варит даже холодец! Ай, да Петя, молодец!
- Посмотрите, что сегодня принёс нам повар Петя!
-Это тесто, правильно. Но оно не простое, оно солёное! Его нельзя употреблять в пищу, но из него можно лепить, как из глины или пластилина, а когда изделия высохнут – их можно раскрасить и ими играть.
- Послушайте, какую интересную историю приготовил для нас повар Петя.
Воспитатель рассказывает историю и демонстрирует иллюстрации к ней в процессе рассказа.
- На русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На Рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и раздаривали родным и знакомым, приговаривая : «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится!»
«Солнце» и «Соль» - однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай – встречать дорогого гостя хлебом-солью – пришёл к нам из глубины веков. Хлеб обозначал землю, а соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! Гостеприимных людей в народе издавна называли хлебосолами.
- Вот какая интересная история! Не просто так нам рассказал её Петя. Ведь на День Рождения всегда приглашают гостей и готовят угощение.
- Петя тоже пригласил на День Рождения нашего «Теремка» своих гостей – кукол и игрушечных зверушек.
-А угощение мы с вами ему поможем приготовить! Ведь гости у нас игрушечные, значит и угощение тоже должно быть ненастоящее, а вылепленное из солёного теста!
- Но сегодня особенный день и всё угощение, которое мы с вами вылепим должно начинаться со звуков П и П*.
- Давайте перечислим, что мы будет лепить. Каждый скажет по одному слову. Начинай, Соня.
Дети перечисляют угощения со звуками П и П* : печенье, пряники, пирожки, пончики, песочный коржик, пирог, плюшки, пирожное и т. д.
- Отлично, все знают так много названий разной вкусной выпечки. Петя и я приглашаем вас занять свои места и начать лепить угощения.
- Посмотрите, к всех на столе есть корзиночка, в которой лежат скалки, формочки, трубочки, стеки.
- Возьмите кусочек теста в руки, помните его, оно мягкое, нежное и в тоже время упругое. Солёное тесто быстро высыхает, поэтому работать с ним надо быстро.
- Берём в руки скалки и раскатываем тесто на доске в лепёшку. Можно из лепёшки вырезать формочками печенье, а можно отрезать стекой кусочек и вылепить придуманный вами пряник или пончик.
- Обязательно украсьте ваше изделие: можно косичкой, можно вылепить цветочки, можно трубочкой сделать узор.
- Петя, смотри, какое чудесное угощение делают наши ребята!
В процессе лепки воспитатель подходит к детям и оказывает помощь тем, кто затрудняется. Готовые изделия дети откладывают на край доски.
- Закончили? Давайте отнесём наши доски с пряниками и печеньями на подоконник, для просушки. А когда они высохнут, мы с вами их раскрасим и будем играть.
- Повару Пете очень нравятся ваши изделия! Молодцы, ребята, вы настоящие пекари!
- А вам понравилось работать с солёным тестом? Что было легко? А что вам показалось сложным?
- Пригласим к нам повара Петю ещё раз в гости?
- До свидания, Петя! До новых встреч!
Дети кладут изделия для просушки и наводят порядок на своих столах.