Ольга Абрамова
Кружок по лепке из солёного теста «Чудеса своими руками из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Я провожу с детьми кружок по лепке из солёного теста "Чудеса своими руками из солёного теста".
Так, как дети с большим энтузиазмом лепят целый мир, который для них очень похож на настоящий. Лепка – это такой вид изобразительного творчества, когда из пластилина или солёного теста создаются уникальные творения, которые можно не только трогать, щупать, играть с ними, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как дети владеют своими руками.
Публикация «Кружок по лепке из солёного теста „Чудеса своими руками из солёного теста“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Таким образом, так ой вид творчества, как лепка, развивает воображение, мелкую моторику рук и художественно- эстетический вкус детей.
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.
Задачи:
Образовательные:
*расширение представления об окружающем мире;
*ознакомление с новым материалом для творчества – солёным тестом;
*обучение технике лепки из солёного теста и обработки готовых изделий;
*закрепление умения работать с разнообразными материалами для творчества (стеки, клей, краски, вода, формочки, скалки и др.).
Развивающие:
*развитие творческих способностей;
*развитие мелкой мускулатуры рук;
*развитие зрительно-моторной координации;
*развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные:
*формирование доброжелательного отношения друг к другу;
*воспитание усидчивости, аккуратности;
*воспитание самостоятельности, инициативности.
Срок проведения кружка долгосрочный.
Кружок проводится один раз в неделю:
Материалы, используемые в работе кружка :
• пшеничная мука;
• соль мелкого помола;
• холодная вода;
• скалки;
• стеки;
• кисточки,
• краска (гуашь или акварель);
• пищевые красители;
• клей (ПВА или обойный клей);
• формочки и другой материал.
Итогами работы кружка являются
выставки детских работ;
участие в конкурсах различных уровней;
презентация работы кружка.
Ожидаемые результаты:
повышение интереса детей к творчеству;
развитие мелкой моторики рук;
повышение интереса детей к совместной деятельности с педагогом и другими детьми;
повышение интереса детей к самостоятельной деятельности.
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – июнь
(возраст детей от 3-х до 4-х лет)
Неделя Тема Задачи Материал
I
Замесили тесто мы
Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали).
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка
II
Вот так тесто
Продолжать знакомить детей с солёным тестом (рецептом, свойствами). Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мышления, мелкой моторики рук, памяти. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный, твёрдый) и глаголами (замесили, высох, отщипнули, раскатали).
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, пластилин, стеки, ёмкость для воды
III
Разноцветное тесто
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, клей ПВА, кисточки
IV
Вот весёлый колобок
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ сказочного героя – колобок. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки
Результат работы кружка за июнь 2015 г. :
• дети познакомились с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами;
• выставка детского творчества «Весёлый колобок».
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – июль
(возраст детей от 3-х до 4-х лет)
Неделя Тема Задачи Материал
I
Окрашивание теста
Продолжать знакомить детей с солёным тестом и способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, клей ПВА, кисточки
II
Разноцветная Гусеница Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, создавая при этом выразительный образ– гусеница. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды
III
Улитка
Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды
IV Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – колбаску, учить закручивать колбаску в спираль, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Результат работы кружка за июль 2015 г. :
• дети продолжают знакомиться с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами;
• выставки детского творчества «Гусеницы», «Улитки».
Перспективное планирование работы кружка на летний период 2015 года – август
(возраст детей от 3-х до 4-х лет)
Неделя Тема Задачи Материал
I
Цветочек Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки
II
Бабочка Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды
III
Гриб Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ– гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды
IV
Ёжик Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ сказочного героя – колобок. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал
Результат работы кружка за август 2015 г. :
• дети продолжают знакомиться с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами;
• выставки детского творчества «Цветочек», «Бабочка», «Грибок», «Ёжики»;
• макет «На лесной полянке»;
• участие в международном творческом конкурсе «Краски лета» (Центр интеллектуального развития "Академия таланта") – коллективная работа.
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч. год – сентябрь
(возраст детей от 4-х до 5-и лет)
Неделя Тема Задачи Материал
I
Бублики-баранки Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка
II
Печенье Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо, закручивание в спираль. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка
III Раскрашивание бубликов и печенья Продолжать знакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, клей ПВА, кисточки
IV
Украшение для девочек Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря.
Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка
Результат работы кружка за август 2015 г. :
• выставки детского творчества «Бублики - баранки»;
• использование лепных изделий в сюжетно – ролевых играх.
Перспективное планирование работы кружка на 2015 – 2016 уч. год – октябрь
(возраст детей от 4-х до 5-и лет)
Неделя Тема Задачи Материал
I Раскрашивание украшения Продолжать знакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Клеёнка, краски (гуашь, пищевой краситель, клей ПВА, кисточки
II
Рельефное отпечатывание Учить с помощью печаток, природного материала делать отпечатки на солёном тесте. Развитие мышления, мелкой моторики рук, памяти. Обогащение пассивного и активного словаря. Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, печатки, природный материал
III Объёмный рельеф с помощью природного материала Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Познакомить детей с способами окрашивания теста. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка, арбузные и тыквенные семена, веточки, хвоя, ягоды рябины.
IV
Раскрашивание рельефных отпечатков Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ сказочного героя – колобок. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.
Разноцветное солёное тесто, клеёнка, вода, кисточки, стеки
Результат работы кружка за август2015 г. :
• выставки детского творчества «Рельефные отпечатки»;
• использование лепных изделий в сюжетно – ролевых играх.