Татьяна Чижкова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной
деятельности по ФЭМП «Путешествие в Цифроград»
Задачи:
• Способствовать закреплению с детьми знаний, полученных на ООД: в счёте, о геометрических фигурах, линиях, цвете, в решении простейших арифметических задач.
• Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, нестандартности мышления, изобретательности, памяти, воображения, внимания, смекалки, зрительной памяти.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в Цифроград“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать коммуникативность, товарищеские взаимоотношения,
усидчивость, умение слушать.
Способы:
• Проблемная ситуация "Оказание помощи цифрам ";
• сказочные персонажи «Цифры»;
• проговаривание «волшебного заклинания»;
• физкультминутка “Зарядка”;
• пальчиковая гимнастика «Планеты»;
• решение задач;
• рефлексия.
Средства:
музыкальное сопровождение: Агата Кристи «На ковре самолете», Зарядка «Солнышко лучистое»
письмо;
ковер-самолет;
дорожки к домикам;
домики для цифр;
цифры-человечки;
цифры на карточках;
карточки с изображением углов;
счетные палочки;
шарики цветные;
полянка с цветочками;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Кто мог его прислать? Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого? Итак, смотрим
кому: «г. Арзамас, ул. Ступина, д. 3, д/с №1, группа №1 «Солнышко».
От кого: «г. Цифроград, улица «Геометрические фигуры». А что это за город, ребята!
Ответы детей
Воспитатель: Наверное, у них что-то случилось, раз они прислали нам письмо. Хотите прочитать?
«Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы попали в беду, нас заколдовала злая волшебница. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А добраться до нас вы сможете на ковре-самолёте, который мы вам прислали. Ждем вас с нетерпением. Цифры».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Цифрам?
Ответы детей
Воспитатель: Берём ковёр, встаём на него. Полетели! Что-то не летит…Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрим письмо, может там написано?
«P.S. Чтобы ковёр взлетел, скажите заклинание с закрытыми глазами: «О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Цифры ждут ребят!» А ещё нужно сосчитать до 10!»
Дети говорят заклинание, считают до 10 и попадают в Цифроград. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и в Цифрограде и перед нами чей-то домик. Как вы думаете, какая цифра в нём живёт?
Перед детьми домик, на котором приклеен один круг
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте постучимся?
Дети стучатся, но никто не открывает. Дети видят на двери записку с заданием. Воспитатель вместе с детьми читает записку от цифры 1 :
«Ребята в моем волшебном саду выросло много моих любимых ромашек, что я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы меня расколдовать, ромашки нужно сосчитать».
Воспитатель: Ребята, хотите помочь сосчитать цифре 1 ее ромашки?
Дети начинают считать ромашки.
Воспитатель: Ребята сколько же ромашек растет в саду у цифры 1?
Ответы детей
Выходит цифра 1 из домика, благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от домика цифры 1 ведет тропинка. Но как нам через нее пройти? Посмотрите, на что она похожа?
От домика идет тропинка в виде прямой линии
Ответы детей
Воспитатель: А вот и следующий домик. Чей же он?
Домик, на котором приклеено 2 пятиугольника
Ответы детей
Дети стучатся, но Цифра 2 не открывает.
Дети видят записку у домика Цифры 2.
Воспитатель: Давайте скорее прочитаем. Ребята трудное задание слушайте внимательно.
1. На большом диване в ряд
Куклы танины стоят:
2 матрёшки, Буратино.
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки 2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вот и расколдовали мы с вами Цифру 2.
Следующая тропинка не могу понять, на что она похожа?
Тропинка в виде волнистой линии
Ответы детей
Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке к другому домику. Чей же этот домик?
Домик, на котором находятся 3 треугольника
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте постучимся?
Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читают записку.
«Изобразите с помощью геометрической формы предметы. Будьте внимательны, не перепутайте, иначе вы не сможете меня расколдовать.
Тарелка, дверь, крыша дома, кубик, огурец».
Воспитатель: Какие у вас получились фигуры, назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Вот мы и расколдовали Цифру 3 и она благодарит вас за спасение.
Можно отправляться дальше.
Посмотрите на тропинку, не встречалась нам такая и на что она похожа?
Тропинка в виде ломаной линии
Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми подходит к домику Цифры 4.
Воспитатель: А это чей домик, как вы думаете?
Домик, на котором расположено 4 овала
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, на нё м тоже записка:
«Ребята чтобы меня расколдовать, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры»
Дети слушают загадки про геометрические фигуры и раскладывают их по порядку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Ответы детей
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответы детей
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответы детей
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья?
Ответы детей
Цифра 4 выходит из домика, чтобы поблагодарить детей.
Воспитатель: Пойдемте дальше ребята. А вот и новая тропинка.
Да, ребята, какая интересная тропинка. Из чего она состоит?
Тропинка состоит из больших и маленьких кругов
Ответы детей
Воспитатель: Тропинка привела нас к домику какой цифры?
Домик, на котором изображено 5 трапеций
Ответы детей
Воспитатель: Постучимся?
Дверь не открывается. Дети находят записку от Цифры 5. «Ребята, чтобы расколдовать меня, станцуйте танец веселый заводной».
Физкультминутка:
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и Цифра 5.
Цифра 5 : Весело задорно танцевали вы ребята, что меня расколдовали.
Воспитатель: А вот и следующая тропинка
Тропинка состоит из больших и маленьких квадратов
Ответы детей
Воспитатель: И снова чей-то дом.
Домик, на котором изображено 6 фигур: 3 круга и 3 треугольника
Ответы детей
Дети стучатся, никто не открывает.
Воспитатель вместе с детьми читают записку.
Злая волшебница перепутала все углы, прямые, острые и тупые. Ребята, помогите разобрать их по коробочкам. Дети начинают разбирать углы.
Воспитатель: Вот тропинка так тропинка интересная такая мы скорей пойдем по ней. Тропинка, состоящая из маленьких и больших треугольников
Ответы детей
Воспитатель: И перед нами снова дом.
Домик, на котором изображено 7 прямоугольников
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте постучимся?
Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читает записку.
«Солнечный денек сегодня и из шариков своих захотела я сделать радугу. Но забыла про все цвета. Помогите мне ребята вместе радугу собрать из шариков моих цветных».
Воспитатель: Ребята давайте поможем Цифре 7, мы же с вами знаем все цвета радуги, с помощью какого стихотворения мы запомнили все цвета?
Дети говорят хором слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и начинают раскладывать шарики по очередности.
Воспитатель: Вот и получилась радуга.
Цифра 7 : Спасибо, ребята какие вы молодцы, расколдовали меня.
Воспитатель: Посмотрите перед нами новая тропинка, из чего же она?
Тропинка из ромбов больших и маленьких
Ответы детей
Воспитатель: Чей же домик пред нами отгадаете вы сами.
Домик, на котором 8 ромбов
Ответы детей
Воспитатель: Стучитесь.
Детям никто не открывает, и они снова находят записку.
«Ребята, злая волшебница заколдовала меня, а помочь мне можно только сложив меня из счётных палочек».
Дети выкладывают Цифру 8 из счётных палочек, она выходит из домика и благодарит их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и расколдовали ещё одну цифру, но нам снова пора в путь. Перед нами новая тропинка, из чего она состоит?
Тропинка из овалов больших и маленьких
Ответы детей
Воспитатель: Вот мы и у следующего домика. Чей он?
Домик, на котором 5 прямоугольников и 4 пятиугольника
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте постучимся?
Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читает записку.
«Ребята, злая волшебница хочет послушать пальчиковую гимнастику о планетах, а также их нужно пересчитать»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Цифре 9?
Ответы детей
Цифра 9 Спасибо, ребята какие вы молодцы, расколдовали меня.
Воспитатель: А вот и следующий домик перед нами. Чей же он?
Домик, на котором 10 квадратов
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на нём тоже записка. Прочтём.
«Дорогие ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы злой волшебницы, а то она никогда меня не выпустит из домика и в Цифрограде не будет Цифры 10».
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Ответы детей
Воспитатель: Сколько вы знаете частей суток, назовите их?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели, перечислите их.
Ответы детей
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и Цифра 10 выходит из домика.
Цифра 10 : Спасибо, дети, что расколдовали меня и другие цифры. Вы нас спасли. Так примите же в благодарность сладкое угощение.
Воспитатель: Цифра 10, а как же нам снова оказаться в детском саду?
Цифра 10 : Вставайте на ковёр-самолё т и говорите заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" А ещё нужно сосчитать от 10 до 1!
Дети говорят заклинание, считают от 10 до 1 и попадают в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали в путешествии?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас пришло время для угощения.
Дети угощаются.