Люба Бажкова
Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Семицветик» на фестивале по дополнительному образованию «Радуга»
дата: апрель 2019г.
Руководитель кружка: Бажкова Л. А.
Тема: В гости в Цифроград.
Публикация «Конспект развлечения по математике в старшей группе „В гости в Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Задачи: - Продолжать закреплять математические термины, цифры, знаки, геометрические фигуры. Развивать воображение, смекалку. -
-Развивать художественно-творческие способности у детей, умения выступать перед публикой.
-Обогащать словарный запас детей. -Воспитывать интерес к математике, к точным наукам.
Развивающая среда : ширма с изображением замка, шапочки с геометрическими фигурами, математическими знаками, иллюстрации с изображением цифр, 2 магнитные доски, иллюстрации лисы и гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры для составления целого из частей.
Ход: Звучит песня «Если долго-долго-долго…» Девочка с мальчиком подпрыгивая бегут, подбегают к Цифрограду.
Витя: Смотри, мы кажется пришли!
Дети подходят к ширме «Цифрограда»
Таня: Мы с тобой пришли в страну
интересную одну.
Цифры здесь в стране живут.
Как их звать узнаем тут.
…. выходит хозяйка страны….
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хозяйка Цифрограда. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает и веселая.
У нас Цифры живут на различных предметах:
На циферблатах часов, на домах,
И на машине, и на вагоне.
И в магазине, и в телефоне,
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
- Хотите с ними познакомиться и научиться их писать?
Витя: Да, хотим. Мы проделали долгий путь, чтобы попасть в Цифроград.
Ведущий: - Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, здесь вас видеть каждый рад.
(выходят дети с цифрами в руках. После чтения стихотворения о цифре, прикрепляют ее к магнитной доске)
1 ребенок: Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись (прикрепляет цифру к магнитной доске)
2 ребенок: Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
3 ребенок: А вот это — цифра два :
Есть и хвост и голова,
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
4 ребенок: Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй-ка ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
5 ребенок: Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
6 ребенок: Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
7 ребенок: Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
8 ребенок: Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
9 ребенок: У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке — другой.
Цифра восемь пред тобой.
10 ребенок: Цифра девять — это есть
Перевё рнутая шесть:
Наверху пиши кружок,
Вниз — дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
Ведущий: - Ну, что познакомились с нашими жителями-цифрами? А еще у нас здесь живут разные знаки, которые все время общаются с цифрами, превращая их в разные числа.
Люблю я цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте вы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!
+
И мой «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!
=
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!
Таня: - Замечательно, Я думаю, действительно всем нужно с цифрами дружить. А кроме цифр в вашей стране еще кто-то живет?
Ведущий: - Конечно. У нас живут еще разные геометрические фигуры. Они находятся в разных предметах вокруг нас. Давайте с некоторыми познакомимся.
Выходят дети с шапочками геометрических фигур на головах.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня круг.
2. Я похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг овал.
3. Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
4. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
5. Растянули квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
(раздается шум за ширмой)
Ведущий: Что же там случилось?
(голос из-за ширмы)
Лиса Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Гусь А я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Ведущий: Я поняла, лиса и гусь просят, чтобы вы сложили их из частей. Таня и Витя, вы сможете помочь им? Ну, давайте попробуем, а наши геометрические фигуры вам помогут.
(дети составляют целое из частей на магнитных досках)
Ведущий: - Вот видите, в нашей стране очень интересно живется. Все друг друга уважают и друг другу помогают.
- А сейчас я хочу загадать вам всем загадку на сообразительность:
У нас здесь было 10 цифр, 3 математических знака, 5 геометрических фигур, 2 гостя, 1 хозяйка. Сколько всего артистов выступали перед родителями?
Таня: Мы в Арифметике открыли,
Лишь Математики частицу,
В ней цифры, знаки изучили,
Нам это в жизни пригодится!
Витя: С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!