Елена Чуднова
Конспект итогового мероприятия по рисованию в старшей группе «Солнечный цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД итогового мероприятия по художественно -эстетическому развитию (рисования) в старшей группе
Тема: «Солнечный цвет»
Выполнил воспитатель:Чуднова Е. И.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по рисованию в старшей группе „Солнечный цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Задачи
Обучающая.
Продолжить учить детей рисовать линию, замыкая ее в кольцо образуя круг.
Развивающая.
Развивать эстетический вкус и умение получать удовольствие от выполненной работы.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Ход мероприятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Вам нравится, когда светит солнышко? А какое оно? Ответы детей (доброе, светлое, ласковое, тёплое, лучистое). А какое у вас сегодня настроение? Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Дети берут смайлики.
Воспитатель: Какого же цвета солнце? Ответы детей (жёлтого цвета)
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед!
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: Дети, а вы не заметили солнышко не показывается нам, а почему?
Дети: Зима проказница не хочет прихода весны, поэтому оно не греет.
Воспитатель: А как мы можем помочь солнышку чтобы оно грело и светило нашу землю и побыстрее пришла весна-красавица? .
Дети : Нарисовать, сделать и. т. д (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Верно. Давайте нарисуем солнышко.
3. Совместная деятельность детей и педагога.
Воспитатель: Но прежде чем нарисовать нам солнышко, мы должны Вспомнить как выглядит солнышко весной (выставляет картинку с изображением солнышко весеннего)
Дети описывают картинку дидактическая игра «Какое солнце»
Воспитатель: Молодцы. Все правильно ответили.
Воспитатель: Теперь мы точно поможем нашему солнышку светить ярче и теплее так как мы все о нем рассказали.
Воспитатель: Поэтому физминутку
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! – дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже. – дети приседают
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется. - дети кружатся на месте
А под солнышком нам всем
Радостно живется! – дети прыгают на носочках.
Воспитатель: теперь пройдем в творческую мастерскую для рисования солнышко)
Вы можете рисовать солнышко такое какое придумаете (восход или закат)
Обьяснения последовательности рисования.
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится
на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка - небо.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель : Предлагаю вам самостоятельно нарисовать солнышко. Пофантазируйте, представьте эту картинку в своём воображении и попробуйте её нарисовать.
Дети самостоятельно получают новые цвета на палитре, рисуют солнечный восход или закат, придумывают сюжет и название своей работы
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В. : - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? - Что было трудного? Или в чем затруднялись?
- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да) - Какие замечательные работы у вас получились! Если у вас улучшилось настроение, то вы можете выбрать себе другой смайлик или оставить тот же.