Вера Гомзова
Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей рисовать бабочку, используя нетрадиционные техники рисования: при помощи трафарета (обводить бабочку и дорисовывать детали, пластилином (пластилинография, ватными палочками, элементами аппликации: из салфеток бумажных, скатанных в шарики, цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в умение прорисовывать узоры на крыльях карандашами или фломастерами и украшать бусинками, стразами, фасолью, семенами арбуза, дыни.
- Совершенствовать знания о бабочках (названия бабочек, строении, о способе питания.
- Развивать творческие способности у детей.
-Активизировать словарь: хоботок, нектар, брюшко, грудка.
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту бабочек.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, бережное отношение и любовь к миру насекомых; аккуратность.
Материалы:
В группе оформлена фотовыставка «Волшебный мир бабочек», флэшка с детскими песнями про бабочек, тонированные листы А 4 в голубой цвет, нарисована поляна с цветами в нетрадиционной технике; краски - гуашь, печатка-цветок, восковые мелки, цветные карандаши, ватные палочки, клей карандаш, трафарет-бабочка, силуэты бабочек, стразы, бусинки, фасоль, семена арбуза, дыни, влажные салфетки, подносы, стаканчики с водой, разноцветный пластилин, шарики из цветных салфеток, клей-карандаш.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята отгадайте мою загадку:
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел».
-Кто это?
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: У меня в руках бабочка, у нее на крылышке письмо, это приглашение на фотовыставку бабочек.
- Хотите отправиться на фотовыставку?
- За бабочкой пойдем на фотовыставку попадем.
- Назовите бабочек, которые здесь изображены.
Дети: Крапивница, махаон, капустница, павлиний глаз, лимонница, голубянка, адмирал.
Вос-ль: «За бабочкой мы пойдём и в страну бабочек попадём».
Дети стоят в кругу.
- Назовите части строения бабочки. Дети передают бабочку и рассказывают.
Дети: Голова, грудка, брюшко, 6 лапок, 4 крыла; на голове: 2 глаза, хоботок, усики; крылья покрыты чешуйками.
- Чем питаются бабочки?
Дети: Цветочным нектаром.
Вос-ль: Молодцы!
Предлагаю посмотреть ролик превращения гусеницы в бабочку.
Дети сидят на ковре и смотрят ролик.
Ребята. Полянки у нас готовы, осталось пустить бабочек.
Отправляемся в мастерскую «Очумелые ручки» и при помощи волшебных предметов нарисуем разноцветных бабочек.
Дети садятся на свои места.
Вопрос: Как можно изобразить бабочек, каким материалом?
Дети: Нарисовать бабочку пластилином (техника пластилинография,
при помощи трафарета и украсить узором ватной палочкой, восковыми мелками, аппликацией из бумажных салфеток, фломастерами, украшать крылья стразами и бусинками, семенами арбуза, дыни, фасоли и т. д.
Вос-ль: - Ребята, попробуйте оживить полянку при помощи разноцветных бабочек.
Дети под детские песенки про бабочек рисуют их разными способами.
По окончании работы дети выходят и встают в круг и желающие рассказывают, какими способами они рисовали бабочек.
Вос-ль: - Ребята, можно ли ловить бабочек?
Дети: Ловить бабочек нельзя, можно ими любоваться.
Читают все вместе стихотворение:
«Бабочка цветная
Над тобой порхает
Бабочка резвится
Пляшет, веселится.
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают!»
Дети: Рвать цветы нельзя, можно ими любоваться.
Читают все вместе стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
- Ребята, вам понравилось в стране бабочек?
- А какое у вас настроение?
Посмотрите на подносах лежат смайлики: грустные и весёлые, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.
Дети выбирают и показывают.
Мне тоже понравилось в стране бабочек, но нам пора возвращаться в д/с.
«Вокруг себя повернитесь и в д/с очутись». Прикрепите смайлик рядом со своей фотографией.
Вот что у нас получилось: