Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания;
2. Развитие словарного запаса;
3. Развитие воображения и творческой активности;
4. Развитие артистичности и произвольности движений;
5. Стабилизация психических процессов.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Зеленый цвет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: аудиозапись "Лес", игрушки зеленого цвета - кубики, конструктор Лего, мозайка, лягушка, перец, яблоко, полотенце, мыло, банка, лейка, елочные шарики, нитки, картинки с изображением зеленых объектов, ткань зеленого цвета 1 метр на 1 метр, геометрические фигурки, альбомы, кисточки, зеленая и салатовая краски, стаканчики-непроливашки с водой.
Ход НОД:
1. Приветсвие.
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты - мой друг, и я твой - друг! (ладони направляются на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем, (топаем ногами)
А потом пойдём, пойдём
Друга за руку возьмём! (берёмся за руки и идём по кругу)
2. Упражнение "Ощущение цвета".-Ребята, сейчас предлагаю вам немного расслабится. Давай сядем на коврике в круг как вам удобно. Каждый вначале погладит себя по голове, потом "умоем" руками лицо, затем погладим правую руку, а после - левую руку. Не забудем про наш животик, его тоже надо успокоить (гладим живот любой рукой по часовой стрелке, а теперь погладим наши ножки! Молодцы, ребята! Посмотрите, какого цвета предметы у нас сегодня на занятии? (Зелёного и салатового цвета). Какие чувства у вас вызывает зелёный цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, холодный, спокойный, грустный).
3. Упражнение "Положи и скажи".-Ребята, предлагаю вам поиграть с предметами зеленого цвета. Сейчас мы достанем и разложим на ковре квадрат из ткани зеленого цвета и на нем будем раскладывать предметы зеленого цвета. Нужно взять лю6ой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата». (Дети выполняют по очереди упражнение пока не закончатся все предметы).
4. Упражнение "Лес".-Теперь нам нужно выбрать себе "роль" любого дерева, цветка или кустика. (Дети выбирают себе "роль" и называют её остальным). Мы превращаемся с вам в лес и сейчас покажем как ваше растение ведет себя, когда: дует тихий нежный ветерок, сильный холодный ветер, ураган, мелкий грибной дождик, ливень, очень жарко,ласковое солнышко, ночь, град, заморозки.
5. Упражнение "Зеленые обитатели леса".-Ребята, назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.). Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).
6. Упражнение "Родственные слова".-Ребята, нам сейчас надо подумать и назвать родственные слова к слову "зеленый" - деревья, которые целый год зеленые-вечнозелёные;молодое листики на дереве что делают-зеленеют; кузнечик какой-зелёненький;чем мы мажем раны на руках и на ногах-зелёнка; назовем одним словом укроп, петрушка, лук, салат-зелень; человек, у которого зеленый цвет глаз-зеленоглазый; продукты, которые испортились-позеленевшие. Можно предложить детям самостоятельно объяснить значение таких родственных слов как зазеленеть, зазеленить, зеленеть, зеленить, зеленящий, прозелень, молодо-зелено, зеленолиственный, озелененный, озеленение, озеленить, озеленять.
7. Самовыражение в цвете. Дети рисуют акварелью зеленого цвета по собственному замыслу. По окончанию рисование положительное оценивание работ детей.
8. Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” так, чтобы получилась пирамида из ладошек, и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!".